Загрузка


Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок


51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия («Историко-культурный туризм»)


Профиль «Историко-культурный туризм»

Программа бакалавриата

Квалификация: бакалавр

Форма обучения: очная(бюджет и платно), заочная (бюджет и платно)

Область и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, могут осуществлять профессиональную деятельность:
  • Культура, искусство (в сфере экскурсионной деятельности);
  • Сфера деятельности по проектированию экспозиций и выставок в музеях;
  • Сфера деятельности по разработке и реализации программ охраны, использования и популяризации объектов культурного и природного наследия;
  • Сфера деятельности по формированию и реализации культурно-образовательных и научно-просветительных программ в музеях.
  • Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника.
 Типы задач профессиональной деятельности выпускников:
  • технологический;
  • организационно-управленческий;
  • проектный;
  • культурно-просветительский.
 Основные объекты (области знания) профессиональной деятельности выпускников:
  • культурное и природное наследие, их сохранение и актуализация;
  • возникновение, развитие и функционирование музеев и учреждений музейного типа;
  • формы и средства музейной коммуникации;
  • реализация основных направлений музейной деятельности.
 Выпускники смогут:
  • проектировать туристский продукт;
  • использовать инновационные и информационные технологии для создания туристского продукта;
  • проектировать программы туров, турпакетов, экскурсионных программ;
  • применять современные технологии в реализации туристского продукта;
  • распределять функции и вести организацию работы исполнителей в организациях и предприятиях туристской индустрии;
  • принимать оперативные управленческие решения;
  • вести расчет и оценку затрат по организации туристской деятельности;
  • обеспечивать стандарты качества и нормы безопасности комплексного туристского обслуживания;
  • организовывать процесс обслуживания потребителей и туристов;
  • исследовать и вести мониторинг рынка туристских услуг;
  • применять прикладные методы исследовательской деятельности;
  • адаптировать инновационные технологии к деятельности предприятий туристской индустрии.
 Профиль «Историко-культурный туризм» реализуется на кафедре истории, музеологии и документоведения
Заведующий кафедрой – Тищенко Елена Владимировна, кандидат исторических наук, доцент.
 
Преподаватели:
  • Андреева Ирина Валерьевна (кандидат педагогических наук, доцент);
  • Бургвиц Татьяна Викторовна (генеральный директор ООО «Альта Тур»)
  • Гейль Вера Васильевна (кандидат исторических наук);
  • Комлев Юрий Эдуардович (доктор культурологии, профессор, заслуженный работник культуры РФ, директор Оренбургского музея изобразительных искусств);
  • Королев Никита Сергеевич (кандидат исторических наук, доцент);
  • Курмакаев Руслан Фаритович (кандидат исторических наук, доцент);
  • Лушникова Алла Вячеславовна (кандидат педагогических наук, доцент);
  • Мосина Людмила Михайловна (генеральный директор ООО "Челябинское бюро международного туризма «Спутник»);
  • Ткаченко Станислав Олегович (директор Челябинского государственного музея изобразительных искусств);
  • Терехов Алексей Николаевич (кандидат исторических наук, доцент);
  • Толстиков Виталий Семенович (доктор исторических наук, профессор);
  • Шицкова Марина Александровна (кандидат педагогических наук, доцент) и другие.
 Какие дисциплины изучают студенты:
  • историю;
  • философию;
  • иностранный язык;
  • управление проектами и бизнес-планирование в туризме:     
  • охрану культурного и природного наследия в России и за рубежом;
  • археологию;
  • технологии продаж в туризме;
  • культурно-исторические центры мира;
  • историю мировых религий;
  • технологии сервисной деятельности в туристской индустрии;          
  • технологии туристской деятельности;
  • информационные технологии в музейной деятельности;
  • менеджмент и маркетинг в туризме;
  • правовое регулирование туристкой деятельности;
  • экскурсоведение и другие учебные дисциплины.
 Типы организация в которых могут работать выпускники:
  • Туристско-экскурсионные организации;
  • Экспертно-аналитические центры;
  • Учреждения культуры;
  • Образовательные учреждения;
  • СМИ.
 Наши выпускники работают:
  • Государственный исторический музей Южного Урала;
  • Государственный научно-производственный центр по охране исторического и культурного наследия;
  • Ильменский государственный заповедник;
  • Миасский краеведческий музей;
  • Министерство культуры Челябинской области;
  • Музей города-курорта Сочи;
  • Нижнетагильский музей-заповедник Горнозаводской Урал;
  • Центр противопожарной пропаганды и общественных связей ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области»;
 Это важно:
Наши студенты:
  1. Публикуют статьи, принимают участие в форумах, конференциях, научных конкурсах и олимпиадах:
  • Межвузовский студенческий форум «Молодежь в галерее Ильи Глазунова».  Конкурс научных и творческих работ «Знание – сила». (Москва. Департамент культуры г. Москвы и Московская государственная картинная галерея им. И. Глазунова»);
  • Всероссийский конкурс молодых ученых;
  • Всероссийская олимпиада для студентов «Я-профессионал»;
  • Всероссийский конкурс молодых ученых в области искусств и культуры;
  • «Культурология, искусствоведение и филология: современные взгляды и научные исследования»: международная научно-практическая конференция. г. Москва
  • Молодежь – Науке – XХI. Актуальные проблемы туризма, гостеприимства, общественного питания и технического сервиса. Молодежная науч.-практ. конференция (г. Сочи).
  • Культурные инициативы. Всероссийская научная конференция молодых исследователей Челябинск, ЧГИК.
  • Природное и культурное наследие Урала. Всероссийская научно-практическая конференция. Челябинск, ЧГИК.
2. Участвуют в работе Студенческой лаборатории музейного проектирования, где реализуются научно-исследовательские проекты (например, «Новый год в СССР»: изучение литературы, формирование коллекции, работа с экспонентами, изучение предметов, разработка проектной документации и информационного сопровождения экспозиции. Организация выставки «На елку с книжных страниц!», проведение открытия и экскурсий, онлайн-проект в группе ФДКТ ВКонтакте «Музеология в деле»)
3. Входят в состав «Исторического клуба», где обсуждаются актуальные проблемы исторической науки.
4. Совершают экскурсионные поездки по городам Уральского региона.
5. Принимают участие в Музейном фестивале, конкурсах музейных проектах и т.д.
 
Выпускники имеют возможность продолжить свое обучение в магистратуре.
 

Описание образовательной программы и РПД

Учебный план

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы)

Методические и иные документы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочие программы практик, предусмотренных соответствующей образовательной программой

Педагогические работники, которые принимают участие в реализации образовательной программы


Андреев Валерий Максимович
Представитель профильной организации (работодатель), Преподаватель, Руководитель практики
Бачурина Ирина Анатольевна
Директор библиотеки, Представитель профильной организации (работодатель), Преподаватель, Руководитель подразделения
Брюховецкая Анна Вячеславовна
Старший преподаватель
Гейль Вера Васильевна
Доцент, Заместитель декана по воспитательной работе, Пресс-секретарь
Гревцева Гульсина Якуповна
заместитель Председателя Диссертационного совета, Профессор
Курмакаев Руслан Фаритович
Доцент, Заместитель декана по воспитательной работе
Овчинникова Зоя Александровна
Представитель профильной организации (работодатель), Преподаватель, Руководитель практики
Таратута Светлана Анатольевна
Заместитель начальника, Старший преподаватель