Инклюзивное образование: методики, технологии, опыт (29-30 октября 2025 года, г. Челябинск)
В Челябинском государственном институте культуры состоялся международный семинар-практикум «Инклюзивное образование: методики, технологии, опыт». В рамках мероприятия обсуждались инновационные подходы, современные технологии и практический опыт как российских, так и зарубежных специалистов в области инклюзивного образования.
В течение двух дней ведущие специалисты и преподаватели из сферы высшего и дополнительного образования обменивались опытом в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участники обобщали прогрессивные педагогические и творческие инклюзивные методы, технологии, а также наработанный опыт взаимодействия с людьми с ОВЗ, применяемые в различных образовательных учреждениях.
В семинаре-практикуме приняли участие 17 спикеров и ведущих мастер-классов из России и стран ближнего зарубежья: Казахстана, Киргизии, Узбекистана. Среди них были директора и преподаватели высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования и руководители театральных коллективов. Мероприятие собрало более ста участников. Организатором и модератором выступила Ирина Михайловна Баштанар, проректор по учебной и воспитательной работе ЧГИК, кандидат педагогических наук, доцент.
Челябинский институт культуры становится традиционной площадкой по обобщению передового опыта по проблемам совершенствования образования обучающихся с ОВЗ, который будет способствовать максимально полной социализации и успешности людей с ограниченными возможностями.
Одним из результатов международного семинара-практикума стало издание сборника методических материалов «Инклюзивные практики в работе учреждений культуры» : сб. метод. материалов проекта «Инклюзия в культуре» / ред.-сост. И. М. Баштанар, М. Ю. Краснопольская ; Челяб. гос. ин-т культуры, 2025. – 161 с.
«Теоретико-методологические основы оценки эффективности инклюзивных практик» Кутепова Наталья Георгиевна, председатель Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Челябинской обл.
«Инклюзивная коммуникация как феномен современной культуры: от эмпатии к этике публичного слова» Зорькин Антон Анатольевич, телеведущий канала «Карусель», диктор телеканала «Культура» (Москва).
«Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ на уроках фортепиано» Сафина Елена Вячеславовна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 5» г. Челябинска.
«Адаптированные методы формирования исполнительских навыков в классе фортепиано для детей с нарушением зрения» Седых Вера Ивановна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 3» г. Челябинска.
«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ в детском фольклорном ансамбле» Абдрахимова Альбина Габдулбаровна, Иванюк Инна Олеговна, преподаватели МБУ ДО «Детская школа искусств № 2» г. Челябинска.
«Адаптированные педагогические приёмы формирования художественных навыков у детей с нарушениями интеллекта в условиях детской школы искусств» Овчинникова Марина Сергеевна, преподаватель художественного отделения МКУДО «Чесменская детская школа искусств» с. Чесма, Челябинская область, директор СОНКО (социально ориентированная некоммерческая организация) Благотворительный фонд «Старт».
«Педагогическая диагностика в работе с детьми ОВЗ в Детской школе искусств» Маргарян Лариса Ивановна, директор МУ ДО «Детская школа искусств № 1» Копейского городского округа, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии общественных наук.
«Создание необходимых условий для преодоления барьеров в обучении игре на синтезаторе детей с ОВЗ» Агафонова Елена Васильевна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 2» города Челябинска.
«Технологии и права: адвокация родителей, как инструмент перемен» Сагадиева Рауан Бахтыбеккызы, председатель Правления Республиканского общественного объединения «Союз Родителей Особенных Детей» (СРОД), Республика Казахстан.
«Инклюзивное образование: повышение социальной активности детей с ограниченными возможностями посредством хореографического искусства» Худойназарова Шахзода Турсуновна, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, начальник отдела по работе с одаренными студентами Государственной академии хореографии Узбекистана.
«Успешные практики социализации лиц с инвалидностью (опыт работы фонда "Жаныртуу"/"Обновление")» Колодяжная Анастасия Анатольевна, координатор программ, лечебный педагог, основатель и руководитель инклюзивного театра и социальной мастерской фонда Жаныртуу. Тренер и ментор социально культурных проектов в Кыргызстане и Центральной Азии.
«Анализ практического опыта инклюзивного образования Школы скорочтения и развития интеллекта "Уникум"» Нурканова Шолпан Бакчановна, магистр экономических наук, социальный предприниматель, учредитель ТОО "Школа скорочтения и развития интеллекта "Уникум", Республика Казахстан.
Анализ практического опыта инклюзивного образования Школы скорочтения и развития интеллекта Уникум.Нурканова ШБ. магистр экономических наук, социальный предприниматель, учредитель ТОО "Школа скорочтения и развития интеллекта "Уникум", Республика Казахстан.
«Инклюзивные подходы в обучении синтезаторной музыке: опыт работы с неслышащими обучающимися» Мухатаева Жанар Ахангалиевна, зав. кафедрой «Музыкальные дисциплины» Северо-Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева, Республика Казахстан, Жукова Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры «Музыкальные дисциплины» Северо-Казахстанского университет имени Манаша Козыбаева, Республика Казахстан.
В Челябинском государственном институте культуры состоялся международный семинар-практикум «Инклюзивное образование: методики, технологии, опыт». В рамках мероприятия обсуждались инновационные подходы, современные технологии и практический опыт как российских, так и зарубежных специалистов в области инклюзивного образования.
В течение двух дней ведущие специалисты и преподаватели из сферы высшего и дополнительного образования обменивались опытом в сфере реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья. Участники обобщали прогрессивные педагогические и творческие инклюзивные методы, технологии, а также наработанный опыт взаимодействия с людьми с ОВЗ, применяемые в различных образовательных учреждениях.
В семинаре-практикуме приняли участие 17 спикеров и ведущих мастер-классов из России и стран ближнего зарубежья: Казахстана, Киргизии, Узбекистана. Среди них были директора и преподаватели высших учебных заведений, учреждений дополнительного образования и руководители театральных коллективов. Мероприятие собрало более ста участников. Организатором и модератором выступила Ирина Михайловна Баштанар, проректор по учебной и воспитательной работе ЧГИК, кандидат педагогических наук, доцент.
Челябинский институт культуры становится традиционной площадкой по обобщению передового опыта по проблемам совершенствования образования обучающихся с ОВЗ, который будет способствовать максимально полной социализации и успешности людей с ограниченными возможностями.
Одним из результатов международного семинара-практикума стало издание сборника методических материалов «Инклюзивные практики в работе учреждений культуры» : сб. метод. материалов проекта «Инклюзия в культуре» / ред.-сост. И. М. Баштанар, М. Ю. Краснопольская ; Челяб. гос. ин-т культуры, 2025. – 161 с.
«Теоретико-методологические основы оценки эффективности инклюзивных практик» Кутепова Наталья Георгиевна, председатель Регионального отделения Всероссийской организации родителей детей-инвалидов Челябинской обл.
«Инклюзивная коммуникация как феномен современной культуры: от эмпатии к этике публичного слова» Зорькин Антон Анатольевич, телеведущий канала «Карусель», диктор телеканала «Культура» (Москва).
«Принципы и методы коррекционно-развивающего обучения детей с ОВЗ на уроках фортепиано» Сафина Елена Вячеславовна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 5» г. Челябинска.
«Адаптированные методы формирования исполнительских навыков в классе фортепиано для детей с нарушением зрения» Седых Вера Ивановна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 3» г. Челябинска.
«Эффективные методы работы с детьми с ОВЗ в детском фольклорном ансамбле» Абдрахимова Альбина Габдулбаровна, Иванюк Инна Олеговна, преподаватели МБУ ДО «Детская школа искусств № 2» г. Челябинска.
«Адаптированные педагогические приёмы формирования художественных навыков у детей с нарушениями интеллекта в условиях детской школы искусств» Овчинникова Марина Сергеевна, преподаватель художественного отделения МКУДО «Чесменская детская школа искусств» с. Чесма, Челябинская область, директор СОНКО (социально ориентированная некоммерческая организация) Благотворительный фонд «Старт».
«Педагогическая диагностика в работе с детьми ОВЗ в Детской школе искусств» Маргарян Лариса Ивановна, директор МУ ДО «Детская школа искусств № 1» Копейского городского округа, кандидат педагогических наук, член-корреспондент Международной академии общественных наук.
«Создание необходимых условий для преодоления барьеров в обучении игре на синтезаторе детей с ОВЗ» Агафонова Елена Васильевна, преподаватель МБУДО «Детская школа искусств № 2» города Челябинска.
«Технологии и права: адвокация родителей, как инструмент перемен» Сагадиева Рауан Бахтыбеккызы, председатель Правления Республиканского общественного объединения «Союз Родителей Особенных Детей» (СРОД), Республика Казахстан.
«Инклюзивное образование: повышение социальной активности детей с ограниченными возможностями посредством хореографического искусства» Худойназарова Шахзода Турсуновна, доктор философии (PhD) по педагогическим наукам, начальник отдела по работе с одаренными студентами Государственной академии хореографии Узбекистана.
«Успешные практики социализации лиц с инвалидностью (опыт работы фонда "Жаныртуу"/"Обновление")» Колодяжная Анастасия Анатольевна, координатор программ, лечебный педагог, основатель и руководитель инклюзивного театра и социальной мастерской фонда Жаныртуу. Тренер и ментор социально культурных проектов в Кыргызстане и Центральной Азии.
«Анализ практического опыта инклюзивного образования Школы скорочтения и развития интеллекта "Уникум"» Нурканова Шолпан Бакчановна, магистр экономических наук, социальный предприниматель, учредитель ТОО "Школа скорочтения и развития интеллекта "Уникум", Республика Казахстан.
Анализ практического опыта инклюзивного образования Школы скорочтения и развития интеллекта Уникум.Нурканова ШБ. магистр экономических наук, социальный предприниматель, учредитель ТОО "Школа скорочтения и развития интеллекта "Уникум", Республика Казахстан.
«Инклюзивные подходы в обучении синтезаторной музыке: опыт работы с неслышащими обучающимися» Мухатаева Жанар Ахангалиевна, зав. кафедрой «Музыкальные дисциплины» Северо-Казахстанского университета имени Манаша Козыбаева, Республика Казахстан, Жукова Татьяна Владимировна, старший преподаватель кафедры «Музыкальные дисциплины» Северо-Казахстанского университет имени Манаша Козыбаева, Республика Казахстан.
Прикреплённые файлы
Дата последнего изменения информации: 11.11.2025



