О кафедре
Студенты дневного отделения проходят учебную и производственную практику в профессиональных и любительских творческих коллективах, вузах и училищах культуры и искусств. Окончившие институт работают руководителями хореографических коллективов, преподавателями хореографических дисциплин в учебных заведениях культуры и искусства, хореографических школ, а также артистами профессиональных творческих коллективов.
Выпускники могут работать руководителями, балетмейстерами и педагогами в детских и взрослых коллективах народного танца, в ансамбле классического танца и бального танца, театрах и ансамблях современного танца, театрах и ансамблях современного искусства и культуры, а также артистами ансамбля танца (народного, классического, современного и др.)
Студенты обеспечены учебно-методическими материалами (учебно-методические пособия, экспериментальные учебники), разработанными профессорско-преподавательским коллективом факультета. На базе факультета создана видеотека по искусству хореографии, материалы которой широко используются на учебных занятиях, конференциях, при защите курсовых работ.
Принимаются абитуриенты, обладающие необходимыми физическими, музыкальными, выразительными данными и профессиональными навыками (хореографическая память, умение передать образно-эмоциональный характер музыки в танце, исполнительская деятельность, ориентация в сценическом пространстве, импровизация, координация).
Выпускники могут работать руководителями, балетмейстерами и педагогами в детских и взрослых коллективах народного танца, в ансамбле классического танца и бального танца, театрах и ансамблях современного танца, театрах и ансамблях современного искусства и культуры, а также артистами ансамбля танца (народного, классического, современного и др.)
Студенты обеспечены учебно-методическими материалами (учебно-методические пособия, экспериментальные учебники), разработанными профессорско-преподавательским коллективом факультета. На базе факультета создана видеотека по искусству хореографии, материалы которой широко используются на учебных занятиях, конференциях, при защите курсовых работ.
Принимаются абитуриенты, обладающие необходимыми физическими, музыкальными, выразительными данными и профессиональными навыками (хореографическая память, умение передать образно-эмоциональный характер музыки в танце, исполнительская деятельность, ориентация в сценическом пространстве, импровизация, координация).
Последние новости
20.11.2021
195
История кафедры
Кафедра образована в 2003 году. Педагоги кафедры проводят большую научную, методическую и творческую работу. Педагогами кафедры подготовлены и изданы учебные пособия по классическому, народному, историко-бытовому и джазовому танцу, методике педагогического руководства хореографическим коллективом, истории преподавания танца. Опубликовано более 30 статей в печати. Преподаватели кафедры являются организаторами областных и региональных конкурсов, проводят семинары и мастер-классы в разных городах России и за рубежом. Руководят творческими коллективами академии: ансамбль русского танца, ансамбль танца фламенко.
Выпускники кафедры
Утебаева Назерке
Старший педагог хореограф в Академии хореографии "NOMAD". 2021 год выпуска
Пахомов Артем
Основал с 2012 года школу танцев FANCY BODY. Руководитель и преподаватель. 2012 год выпуска
Новиков Константин
Декан Хореографического факультета ЧГИК. 1999 год выпуска
Недоцуков Антон
Преподаватель кафедры педагогики ЧГИК. 2008 год выпуска
Лаюкс Екатерина
МБУК «Челябинский театр современного танца», артист балета
Педагог-хореограф Танцевальной Мастерской «Шестое чувство»
Приглашенный постановщик и педагог в коллективах города и области. 2021 год выпуска
Дополнительная информация
Основными направлениями научно-исследовательской деятельности кафедры являются: проблемы творчества, история и теория композиции танца. Темы конкретных исследований связаны с преподаванием спецкурсов или творческой деятельностью.
Основные задачи научно-исследовательской работы на кафедре: осуществление актуальных научных исследований по проблемам общественных и специальных наук, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере культуры и искусства, обогащение учебного процесса новейшими достижениями науки и практики, повышение его эффективности. В рамках научно-исследовательской деятельности на факультете работают творческие объединения, ансамбли, которые способствуют углублению знаний студентов в различных областях танцевального искусства и апробации научных идей на практике (в области методики организации хореографического коллектива, организации постановочной деятельности и проведения репетиционной работы и т. д.). Ежегодно творческие объединения дают отчётные концерты. В них представлены итоги деятельности коллектива за год. Студенты принимают непосредственное участие в подготовке и проведении концертов (афиша, зритель, фонограмма, оформление сцены, участие в постановочном, репетиционном и режиссёрском процессе).
Научно-методическая работа кафедры в настоящее время приняла направление на освоение крупных форм публикаций: создание учебно-методических пособий и экспериментальных учебников. Обеспечены учебными программами все дисциплины, закрепленные за кафедрой. Преподавание спецкурсов осуществляется в тесном единстве теории, практики и методики. Занятия оснащены методическим материалом, разработанные профессорско-преподавательским составом в соответствии с государственным образовательным стандартом. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности являются проблемы сохранения и развития историко-бытового танца, современные тенденции развития народно-сценического танца, система классического танца как основа хореографического образования, специфика работы с хореографическим коллективом.
Педагоги кафедры являются авторами многих публикаций: научных статей, учебных пособий, учебных программ, методических рекомендаций.
Наиболее значимые издания кафедры «Педагогика хореографии»:
1. Дубских Т.М. Обучение народно-сценическому танцу (2010), монография
2. Дубских Т.М. Башкирские и татарские танцы на Южном Урале (2006), учебное пособие рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ
3. Ивлева Л.Д. Джазовый танец (2006), учебное пособие
4. Ивлева Л.Д., Куклин А.В. Анатомо-физиологические основы обучения хореографии (2008), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
5. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом (2009), учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
6. Ивлева Л.Д. История преподавания танца (2009), учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
7. Ивлева Л.Д. Библиографический аннотированный указатель статей из журналов «Советский балет» и «Балет» за 1981-2007гг. (2009)
8. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2004), учебное пособие
9. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец, часть 2 ая. Сб. записей танцев VI – IX веков (2005), учебное пособие
10. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2007), учебное пособие
11. Нарская Т.Б. Классический танец (2007), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО по образованию
12. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2009), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО по образованию
13. Дубских Т. М.. Немецкие народные танцы на Южном Урале. Учебное пособие. Челябинск, 2014.
14. Нарская Т.Б. Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2014.
15. Ивлева Л.Д. История экзерсиса классического танца. Учебное пособие. Челябинск, 2014.
16. Кособуцкая Н.Ю. Мужские танцевальные движения прыжковой группы. Учебно-методическое пособие .Челябинск, 2013.
17. Тараторин С.В. Формы классического танца. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2012
Основные задачи научно-исследовательской работы на кафедре: осуществление актуальных научных исследований по проблемам общественных и специальных наук, направленных на повышение эффективности деятельности в сфере культуры и искусства, обогащение учебного процесса новейшими достижениями науки и практики, повышение его эффективности. В рамках научно-исследовательской деятельности на факультете работают творческие объединения, ансамбли, которые способствуют углублению знаний студентов в различных областях танцевального искусства и апробации научных идей на практике (в области методики организации хореографического коллектива, организации постановочной деятельности и проведения репетиционной работы и т. д.). Ежегодно творческие объединения дают отчётные концерты. В них представлены итоги деятельности коллектива за год. Студенты принимают непосредственное участие в подготовке и проведении концертов (афиша, зритель, фонограмма, оформление сцены, участие в постановочном, репетиционном и режиссёрском процессе).
Научно-методическая работа кафедры в настоящее время приняла направление на освоение крупных форм публикаций: создание учебно-методических пособий и экспериментальных учебников. Обеспечены учебными программами все дисциплины, закрепленные за кафедрой. Преподавание спецкурсов осуществляется в тесном единстве теории, практики и методики. Занятия оснащены методическим материалом, разработанные профессорско-преподавательским составом в соответствии с государственным образовательным стандартом. Приоритетными направлениями научно-исследовательской деятельности являются проблемы сохранения и развития историко-бытового танца, современные тенденции развития народно-сценического танца, система классического танца как основа хореографического образования, специфика работы с хореографическим коллективом.
Педагоги кафедры являются авторами многих публикаций: научных статей, учебных пособий, учебных программ, методических рекомендаций.
Наиболее значимые издания кафедры «Педагогика хореографии»:
1. Дубских Т.М. Обучение народно-сценическому танцу (2010), монография
2. Дубских Т.М. Башкирские и татарские танцы на Южном Урале (2006), учебное пособие рекомендовано УМО высших учебных заведений РФ
3. Ивлева Л.Д. Джазовый танец (2006), учебное пособие
4. Ивлева Л.Д., Куклин А.В. Анатомо-физиологические основы обучения хореографии (2008), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
5. Ивлева Л.Д. Методика педагогического руководства любительским хореографическим коллективом (2009), учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
6. Ивлева Л.Д. История преподавания танца (2009), учебное пособие рекомендовано УМО Министерства культуры РФ
7. Ивлева Л.Д. Библиографический аннотированный указатель статей из журналов «Советский балет» и «Балет» за 1981-2007гг. (2009)
8. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2004), учебное пособие
9. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец, часть 2 ая. Сб. записей танцев VI – IX веков (2005), учебное пособие
10. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2007), учебное пособие
11. Нарская Т.Б. Классический танец (2007), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО по образованию
12. Нарская Т.Б. Историко-бытовой танец (2009), учебно-методическое пособие рекомендовано УМО по образованию
13. Дубских Т. М.. Немецкие народные танцы на Южном Урале. Учебное пособие. Челябинск, 2014.
14. Нарская Т.Б. Организационно – творческая работа с хореографическим коллективом. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2014.
15. Ивлева Л.Д. История экзерсиса классического танца. Учебное пособие. Челябинск, 2014.
16. Кособуцкая Н.Ю. Мужские танцевальные движения прыжковой группы. Учебно-методическое пособие .Челябинск, 2013.
17. Тараторин С.В. Формы классического танца. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2012
Направления подготвоки
Профессорско-преподавательский состав
Болтнева Анна Сергеевна
Преподаватель, Преподаватель детской школы искусств
Дубских Татьяна Максимовна
Заведующий кафедрой, Преподаватель, Профессор
Качагина Дарья Дмитриевна
Представитель профильной организации (работодатель), Преподаватель
Кособуцкая Наталья Юрьевна
Заместитель декана по заочному обучению, Профессор
Кузнецова Татьяна Игоревна
Преподаватель
Недоцуков Антон Костантинович
Преподаватель
Новиков Константин Александрович
Декан, Профессор
Осипова Татьяна Валентиновна
Доцент, Представитель профильной организации (работодатель)
Павлова Евгения Александровна
Представитель профильной организации (работодатель), Преподаватель