Загрузка


Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок


Новости


Опубликовано 8.09.2022

XXI Международный научно-творческий форум – НАУЧНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «НАУЧНЫЕ ШКОЛЫ. МОЛОДЕЖЬ В НАУКЕ И КУЛЬТУРЕ XXI ВЕКА»

 Распечатать    Просмотров: 382

До 31 октября 2022 года принимаются статьи для публикации в сборнике (электронная почта conf-chgik@mail.ru).

С 2002 г. в Челябинском государственном институте культуры проводится уникальный научный форум по апробации и верификации идей аспирантов и докторантов, молодых ученых – кандидатов и докторов наук. Открытие в 2012 г. в ЧГИК ассистентуры-стажировки обеспечило искусствоведческий аспект исследований и исполнительский формат участия, что демонстрирует уникальное сочетание научных исследований и творческих поисков. С 2017 г. кардинально изменился вектор обсуждения и научно-исследовательского посыла форума – на первый план вышел потенциал Научных школ России. Главным стало выявление научных сообществ ученых и специалистов различных возрастных групп и научной квалификации, объединенных совместной научной деятельностью, едиными теоретическими и методологическими подходами при проведении исследований. В приоритете организаторов форума – наблюдение за тем, как идентифицируют себя ученые, видят ли свое место в работающих или формирующихся научных школах, ощущают ли принадлежность к конкретному научному сообществу или силы зачинать собственное уникальное научное направление. В процессе работы, особенно при подготовке материалов к публикации, основной упор делается на изучение процесса формирования научной доктрины научной школы, роли лидера школы, актуальность исследований и их включенность в общую проблематику научной школы.

Участники форума «Научные школы» – представители научных, научно-педагогических, научно-творческих школ.

Цель форума – активизация представления и позиционирования отечественных и зарубежных научных школ.

Задачи:
– обсуждение научно-исследовательских наработок;
– фиксация исследовательских трендов;
– укрепление эффективных междисциплинарных и международных научных контактов;
– формирование единого научно-исследовательского пространства;
– инициирование проектов межкультурного и научного сотрудничества.

С 2019 г. в рамках форума-конференции «Научные школы» проводится презентация конкретной научной школы. В 2019 г. таковой была Научная педагогическая школа Риммы Алексеевны Литвак, в 2020 г. – культурологическая научная школа Южного Урала, в 2021 – «Философия человека в контексте культуры».В 2022 году планируется презентация исторических научных школ докторов исторических наук профессоров Владимира Яковлевича Рушанина (к 70-летию со дня рождения) и Виталия Семёновича Толстикова (к 85-летию со дня рождения).

Основные направления работы форума-конференции:
1. ИСТОРИЧЕСКАЯ НАУКА: ПОЛИИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ И МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОДХОДЫ
– Методология исторических исследований: XXI век
– Глобальная, национальная, региональная, локальная история: взаимообусловленность и независимость исследований
– Гендерная, цифровая, повседневная, военная, биографическая история
– Историк в научно-информационном / социокультурном пространстве региона
– Историческое образование: поиски новых технологий в XXI веке
– Биографика как новое направление исторических исследований
 – Историко-патриотическое воспитание (и иные) посредством музейного собрания
 2. ДИСКУРСЫ XXI ВЕКА В КУЛЬТУРОЛОГИИ
– Культурное многообразие современного человечества и интегративная функция культурологии
– Культурологические аспекты информационного общества
– Культурологический аспект трансформации документных коммуникаций в цифровую эпоху
 3. ФИЛОСОФИЯ И ФИЛОСОФСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ЦИВИЛИЗАЦИОННЫХ ВЫЗОВОВ
 4. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ И ТАКТИКА СТАНОВЛЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ
– Исторические параллели и смыслы детского движения: как избежать ошибок прошлого и что взять в настоящее
– Функции, лидеры и руководители современного детского движения
– Опыт, позиция взрослого в детском движении
– Идеология, ориентиры детского движения в XXI веке
– Подготовка руководителей детского движения
 5. ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК УСЛОВИЕ ВОСПИТАНИЯ ПАТРИОТИЗМА И ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ У СТУДЕНТОВ
 6. РАКУРСЫ СОВРЕМЕННОСТИ В ТАНЦЕВАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЕ
– Композиционное мышление хореографа (теория и практика)
– Интерпретация исполнительских качеств танцовщика в постановочной деятельности хореографа
 7. ТРАДИЦИОННАЯ НАРОДНАЯ КУЛЬТУРА В НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОМ ДИСКУРСЕ
 8. ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ВЕКТОР ИССЛЕДОВАНИЙ. СОВРЕМЕННАЯ КОММУНИКАТИВИСТИКА
 9. Психологическое благополучие личности в современном обществе
 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА И ИСКУССТВОВЕДЕНИЯ

Подробности в информационном письме.

Прикреплённые файлы

Поделиться