Загрузка


Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок


Новости


Опубликовано 26.04.2024

В ЧГИК прошло обсуждение вопросов инклюзивного образования

 Распечатать    Просмотров: 83

24 апреля в Челябинском государственном институте культуре состоялся Международный семинар-практикум «Инклюзия как направление работы учреждений культуры».

Мероприятие адресовано студентам, педагогам, дефектологам, специалистам детских школ искусств, библиотекарям, работающим с людьми с ограниченными возможностями здоровья.
 
Главной целью встречи стало обсуждение системы инклюзивного образования в продвижении чтения в вузе культуры, виды чтения и прикладные читательские практики, применяемые в коррекционной педагогике в системе основного и дополнительного образования, а также инклюзивные технологии, реализуемые в пространстве современной библиотеки, особенности применения инклюзивных практик в развитии читательской культуры студенческой молодежи и специфика формирования инклюзивной культуры в вузах.

В рамках мероприятия были проведены мастер-классы, направленные на интеграцию людей с ОВЗ в сферу культуры в процессе приобщения к различным видам культурной деятельности, в том числе и к чтению. Особый интерес у  аудитории вызвал мастер-класс Людмилы Александровны Дробнис, преподавателя МБУДО «ДШИ 2», г. Челябинска, посвященный  формам интеграции детей с ОВЗ в сферу культуры, способствующих их эффективной социализации.  Уникальным и познавательным для участников семинара-практикума стал мастер-класс по технологии изготовления тактильных рукодельных книг. Инициаторы и ведущие Наталья Михайловна Запекина, декан факультета документальных коммуникаций и туризма ЧГИК, кандидат педагогических наук, доцент и Ольга Николаевна Зайкова, заведующий кафедрой библиотечно-информационной деятельности кандидат культурологии, доцент, Анастасия Александровна Оленева, преподаватель, а также студенты кафедр истории, музеологии и документоведения и библиотечно-информационной деятельности  приняли активное участие в изготовлении книг.

С ключевым докладом «Особенности построения оптимальной системы инклюзивного образования в продвижении чтения в вузе культуры» выступила Ирина Михайловна Баштанар, проректор по учебной и воспитательной работе, кандидат педагогических наук, доцент. Ирина Михайловна раскрыла основные направления работы с людьми с ОВЗ, реализуемые в творческом вузе, обратила внимание на технологии и формы продвижения чтения, используемые в образовательном процессе и воспитательной работе студентов с ОВЗ, обозначила вопросы, требующие решения.
Новейшие виды чтения и прикладные читательские практики, применяемые в коррекционной педагогике, раскрыла Юлия Владимировна Щербинина, профессор Московского педагогического государственного университета, доктор педагогических наук.

Системе инклюзивной культуры в медицинском университете через призму опыта проведения социально-культурных мероприятий был посвящен доклад Евгении Игоревны Антиповой, начальника управления по внеучебной, воспитательной и социальной работе Южно-Уральского государственного медицинского университета Минздрава России.

Разнообразие инклюзивных технологий и практик, реализуемых в пространстве научной библиотеки в своем выступлении представила Дариха Туребаевна Дюсибаева, директор Костанайской областной универсальной научной библиотеки имени Л.Н. Толстого Управления культуры Акимата Костанайской области.

Особенности применения инклюзивных практик в развитии читательской культуры студенческой молодежи осветил Олег Анатольевич Барма, магистр педагогических наук, старший преподаватель кафедры менеджмента социально-культурной деятельности Белорусского государственного университета культуры и искусств.

Все выступающие согласились с тем, что концепция инклюзии на сегодняшний день является важным направлением работы учреждений культуры, требует постоянного и планомерного поиска новых путей, форм и методов, активного внедрения инноваций.

Участники мероприятия высказались о необходимости проведения семинара-практикума, посвященного обсуждению темы инклюзии как одного из важных направлений работы учреждений культуры.
 
 

Поделиться