Библиотечно-информационная деятельность (профиль «Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью»)
Уровень высшего образования магистратура по направлению подготовки 51.04.06 Библиотечно-информационная деятельность
Программа подготовки: академическая магистратура
Профиль: Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью
Квалификация: магистр
Форма обучения: очная, заочная
Магистерское образование на сегодняшний день является высшей ступенью профессионального образования. Магистратура расширяет профессиональные возможности выпускника, прививает научно-исследовательские навыки, дает возможности карьерного роста.
Виды профессиональной деятельности магистра библиотечно-информационной деятельности:
Подготовкой магистров библиотечно-информационной деятельности занимается кафедра библиотечно-информационной деятельности.
Среди преподавателей кафедры:
В. Я. Аскарова (доктор филологических наук, профессор);
Т. Ф. Берестова (доктор педагогических наук, профессор);
З. В. Руссак (кандидат педагогических наук, доцент);
И. Ю. Матвеева (кандидат педагогических наук, доцент);
К. Б. Лаврова (кандидат педагогических наук, доцент);
Л. В. Сокольская (кандидат педагогических наук, доцент);
М. Ю. Ваганова (кандидат педагогических наук, доцент);
Ю. В. Гушул (кандидат педагогических наук, доцент; директор научно-образовательного центра «Информационное общество») и другие.
Какие предметы изучает будущий магистр библиотечно-информационной деятельности?
Будущие магистры библиотечно-информационной деятельности проходят производственную, научно-исследовательскую и педагогическую практику.
В процессе обучения магистры выполняют научно-исследовательскую работу (магистерскую диссертацию) и публично защищают ее.
Программа подготовки: академическая магистратура
Профиль: Теория и методология управления библиотечно-информационной деятельностью
Квалификация: магистр
Форма обучения: очная, заочная
Магистерское образование на сегодняшний день является высшей ступенью профессионального образования. Магистратура расширяет профессиональные возможности выпускника, прививает научно-исследовательские навыки, дает возможности карьерного роста.
Виды профессиональной деятельности магистра библиотечно-информационной деятельности:
- Научно-исследовательская;
- Методическая;
- Технологическая;
- Педагогическая;
- Организационно-управленческая;
- Проектная;
- Информационно-аналитическая.
- осуществляет системный анализ библиотечно-информационной деятельности;
- исследует тенденции развития библиотечно-иитнформационной деятельности;
- оценивает информационные ресурсы, продукты и услуги в целях содействия принятию обоснованных решений в научной, образовательной и производственной деятельности;
- применяет информационно-коммуникационных технологии в библиотечно-информационной деятельности;
- участвует в разработке концепций развития библиотечно-информационной сферы;
- осуществляет стратегическое планирование и управление инновациями;
- осуществляет управленческий анализ эффективности функционирования библиотечно-информационных систем и сетей;
- разрабатывает инновационные проекты развития библиотечно-информационной деятельности и реализует их;
- проектирует и реализует библиотечно-информационные продукты и услуги для различных категорий пользователей;
- осуществляет исследования психолого-педагогических методик и их адаптацию к библиотечно-информационной деятельности;
- осуществляет преподавательскую деятельность и учебно-методическое обеспечение системы профессионального библиотечно-информационного образования.
- библиотеки;
- информационные центры;
- культурно-досуговые центры;
- структуры организационного и документационного обеспечения управления организациями.
- организации и учреждения профессионального библиотечно-информационного образования;
Подготовкой магистров библиотечно-информационной деятельности занимается кафедра библиотечно-информационной деятельности.
Среди преподавателей кафедры:
В. Я. Аскарова (доктор филологических наук, профессор);
Т. Ф. Берестова (доктор педагогических наук, профессор);
З. В. Руссак (кандидат педагогических наук, доцент);
И. Ю. Матвеева (кандидат педагогических наук, доцент);
К. Б. Лаврова (кандидат педагогических наук, доцент);
Л. В. Сокольская (кандидат педагогических наук, доцент);
М. Ю. Ваганова (кандидат педагогических наук, доцент);
Ю. В. Гушул (кандидат педагогических наук, доцент; директор научно-образовательного центра «Информационное общество») и другие.
Какие предметы изучает будущий магистр библиотечно-информационной деятельности?
- Философия и методология научного познания;
- Психология и педагогика высшей школы;
- Технологический менеджмент в библиотеке;
- Теория и методология социокультурного проектирования;
- Методология и методика библиотековедческих, библиографоведческих, книговедческих исследований;
- Сравнительное библиотековедение;
- Стратегический менеджмент и системный анализ библиотечно-информационной деятельности;
- Организационное развитие библиотеки;
- Современное библиографоведение;
- Поддержка и развитие чтения: мировой опыт;
- Экспертиза информационных ресурсов;
- Современные проблемы библиотечного фондоведения;
- Предметно-пространственная среда библиотеки и другие.
Будущие магистры библиотечно-информационной деятельности проходят производственную, научно-исследовательскую и педагогическую практику.
В процессе обучения магистры выполняют научно-исследовательскую работу (магистерскую диссертацию) и публично защищают ее.