В Челябинске прошли Гольдштейновские чтения
Распечатать Просмотров: 4524 апреля в рамках VII Международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке» на базе Челябинской областной детской библиотеки им. В. Маяковского состоялись III Гольдштейновские чтения, посвященные 105-летию Д. А. Гольдштейна. Тема чтений этого года - «Рекомендательная библиография для детей как руководство чтением» как средство управления чтением и формирования у детей читательского интереса и вкуса.
Со значимыми докладами выступили М. А. Черняк, доктор филологических наук, профессор кафедры русской литературы Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена (г. Санкт-Петербург) и Н. К. Сафонова, кандидат педагогических наук, доцент, главный библиотекарь ЦГДБ им А. М. Горького.
В обсуждении проблем рекомендательной библиографии для детей приняли участие выпускники ФДКТ разных лет – И. В. Андреева, кандидат педагогических наук, доцент, И. З. Булгакова, Ю. М. Бабушкина, Т. Н. Моковая, Ю. М. Винник, библиотекари-библиографы области. А. И. Порошина, кандидат филологических наук, доцент, рассказала об авторской методике литературно-творческого развития детей. Е. А. Колосова и А. В. Березина, специалисты Российской государственной детской библиотеки представили социологический анализ чтения фантастики подростками и роли родителей в приобщении детей к чтению. Видеодоклады Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской были посвящены инновационным формам навигации в краеведческих ресурсах для детей.
Обсуждение докладов прошло в инновационной среде библиотеки, насыщенной книжными коллекциями и современными досугово-образовательными инфокоммуникационными средствами. Предложенный для спонтанного креатива флипчарт стал конструктором хештегов мероприятия. Онлайн трансляция научных чтений составила 220 дистанционных участников.
Партнером проведения научных чтений выступил В. Д. Новичков. Его постоянное участие в проектах ЧГИК стало заметным вкладом в дело сохранение памяти о родителях – Д. А. Гольдштейна и Н. Ф. Новичковой, положивших начало профессиональному библиотечному образованию и отраслевой науке на Урале.
В обсуждении проблем рекомендательной библиографии для детей приняли участие выпускники ФДКТ разных лет – И. В. Андреева, кандидат педагогических наук, доцент, И. З. Булгакова, Ю. М. Бабушкина, Т. Н. Моковая, Ю. М. Винник, библиотекари-библиографы области. А. И. Порошина, кандидат филологических наук, доцент, рассказала об авторской методике литературно-творческого развития детей. Е. А. Колосова и А. В. Березина, специалисты Российской государственной детской библиотеки представили социологический анализ чтения фантастики подростками и роли родителей в приобщении детей к чтению. Видеодоклады Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской были посвящены инновационным формам навигации в краеведческих ресурсах для детей.
Обсуждение докладов прошло в инновационной среде библиотеки, насыщенной книжными коллекциями и современными досугово-образовательными инфокоммуникационными средствами. Предложенный для спонтанного креатива флипчарт стал конструктором хештегов мероприятия. Онлайн трансляция научных чтений составила 220 дистанционных участников.
Партнером проведения научных чтений выступил В. Д. Новичков. Его постоянное участие в проектах ЧГИК стало заметным вкладом в дело сохранение памяти о родителях – Д. А. Гольдштейна и Н. Ф. Новичковой, положивших начало профессиональному библиотечному образованию и отраслевой науке на Урале.