В ЧГИК началу свою работу выставка «ЦифроАрт: искусство или не искусство?»
Распечатать Просмотров: 111Выставка работает в арт-пространстве «Галерея ЧГИК» (ул. Орджоникидзе,36а, корпус 2, 2 этаж), с 9 00 до 17 00. Вход свободный.
Современный мир все больше и больше наполняется цифровыми технологиями. Одними из популярных стали технологии беспроводной связи; технологии виртуальной и дополненной реальностей. По мере того, как мир становится все более цифровым, искусство не является исключением. Всё большую популярность обретают художественные произведения, созданные не классическими методами (красками, карандашами гипсом или из камня), а с помощью компьютерных технологий, программного кода и графических пакетов. Такое искусство ещё называют компьютерным, диджитал, кибер или digital art.
Однако, с ростом цифровизации возникает вопрос: может ли цифровое искусство когда-нибудь заменить традиционные формы, какую роль в цифровом мире будет отведена человеку-художнику? А самое главное – это искусство или не искусство?
Цифровое искусство зародилось в 1960-х годах в США. Американский аниматор и композитор Джон Уитни с помощью аналогового компьютера создавал кибернетические фильмы, заставки и спецэффекты. В работе использовал не инструменты традиционного искусства, а математические формулы и компьютеры. Первая выставка компьютерных произведений прошла в 1965 году в Нью-Йорке, а в 1968 году – в Лондоне. Вслед за первопроходцами использовать в работах возможности компьютерных вычислений стали и другие деятели искусства. Даже знаменитый американский художник Энди Уорхол в свое время создал цифровую картину на компьютере Amiga 1000 в рамках рекламной кампании производителя. Что получилось, видно на видео ниже.
Сегодня цифровое искусство имеет множество воплощений. Популярными являются векторные рисунки, 3D-графика, анимации, спецэффекты, цифровая фотография и объекты дополненной реальности.
Выставка «ЦифроАрт: искусство или не искусство?» рассматривает возможности компьютерных технологий в визуальных искусствах. На ней представлены работы из коллекции Художественного музея Южно-Уральского государственного университета. Основной раздел выставки представляет семь цифровых оригинальных произведений, сгенерированных на компьютере с помощью цифрового сервиса DEEP DREAM GENERATOR. В их создании использована функция данного сервиса «перенос стиля». Экспозиция содержит, помимо распечатанных на фотобумаге сгенерированных произведений, работы исходные и использованные в качестве источника стиля: работы фотохудожника Сергея Коляскина, произведения из собрания Художественного музея ЮУрГУ в живописной и графической технике, репродукции картин известных художников (воспроизведения картин выполнены в учебных и исследовательских целях).
В основном разделе выставки присутствуют фотоработы профессионального фотографа Сергеем Коляскиным – члена Союза фотохудожников России, чемпиона мира по фотографии FIAP, победителя и участника многих международных и российских фотоконкурсов; цифровые произведения сгенерированы искусствоведом, заведующим Художественным музеем ЮУрГУ Анатолием Владимировичем Разуевым. Компьютерная технология выступала в данном случае как инструмент создания произведений – выработка идеи, подбор изображения-источника стиля, определение параметров генерации – оставались в ведении автора-куратора проекта А. В. Разуева. Выбор картины-источника стиля имел, помимо основной цели, второстепенную – инициировать интерес зрителей к творчеству художника и показать репродукцию картины как «вещь», в отличии от репродукции в художественном альбоме или цифровой копии.
Еще один раздел нашей выставке демонстрирует творческие результаты сегмента цифрового искусства как «цифровая живопись». В последние десятилетия цифровая живопись широко применяется в оформлении книг, в производстве компьютерных игр и кино. Компьютер в цифровой живописи значит то же самое, что в традиционной – кисть и холст. И цифровую, и традиционную живопись роднит то, что, независимо от материалов, художнику необходимо знать и уметь применять средства художественной выразительности – композицию, перспективу, цветовые сочетания, контрасты и т. д.
На выставке представлены работы современных художников, работающих в технике цифровой живописи.
Алексей Андреев – российский художник, работающий в технике цифровой живописи, предоставил произведения, при просмотре которых можно применять технологии виртуальной и дополненной реальности, используя приложение на смартфоне. Его произведения часто представляют собой фантазию, в которой сплетаются образы прошлого и будущего, предметы или живые существа управляют гравитацией, вступают в странные сочетания или отношения с другими предметами или существами. Автор провел более 30 персональных выставок в разных странах. Около двух сотен его произведений иллюстрируют 2 книги серии «Метрономикон» – сборники рассказов об удивительной и пугающей вселенной, которые открывают новую главу в отечественной фантастике.
Игорь Давыдов – профессиональный художник, дизайнер, концепт-художник архитектурных проектов. В своих произведениях художник создает существа или сюжеты в стиле фэнтези, разрабатывает проекты, на первый взгляд кажущиеся утопическими. Автор провел 14 персональных выставок в России, Германии и США. Был отобран среди нескольких тысяч художников для сотрудничества с торговой компанией из США для реставрации произведений искусства из России и популяризации российского искусства в США.
В завершающем разделе выставки (витрине) представлены цифровые возможности Нейросети. В области генерации искусства искусственного интеллекта (ИИ) на сегодня самыми популярными инструментами для создания произведений являются ИИ-генераторы изображений по тексту, которые используют языковые модели. На выставке представлен блок произведений, созданных различными нейросетями по текстовым запросам. Данный тип «машинного творчества» кажется наиболее самостоятельным, так как генерация изображения, соответствующего тексту, остается на усмотрение компьютера. Кроме того, каждое изображение является уникальным.
Однако, с ростом цифровизации возникает вопрос: может ли цифровое искусство когда-нибудь заменить традиционные формы, какую роль в цифровом мире будет отведена человеку-художнику? А самое главное – это искусство или не искусство?
Цифровое искусство зародилось в 1960-х годах в США. Американский аниматор и композитор Джон Уитни с помощью аналогового компьютера создавал кибернетические фильмы, заставки и спецэффекты. В работе использовал не инструменты традиционного искусства, а математические формулы и компьютеры. Первая выставка компьютерных произведений прошла в 1965 году в Нью-Йорке, а в 1968 году – в Лондоне. Вслед за первопроходцами использовать в работах возможности компьютерных вычислений стали и другие деятели искусства. Даже знаменитый американский художник Энди Уорхол в свое время создал цифровую картину на компьютере Amiga 1000 в рамках рекламной кампании производителя. Что получилось, видно на видео ниже.
Сегодня цифровое искусство имеет множество воплощений. Популярными являются векторные рисунки, 3D-графика, анимации, спецэффекты, цифровая фотография и объекты дополненной реальности.
Выставка «ЦифроАрт: искусство или не искусство?» рассматривает возможности компьютерных технологий в визуальных искусствах. На ней представлены работы из коллекции Художественного музея Южно-Уральского государственного университета. Основной раздел выставки представляет семь цифровых оригинальных произведений, сгенерированных на компьютере с помощью цифрового сервиса DEEP DREAM GENERATOR. В их создании использована функция данного сервиса «перенос стиля». Экспозиция содержит, помимо распечатанных на фотобумаге сгенерированных произведений, работы исходные и использованные в качестве источника стиля: работы фотохудожника Сергея Коляскина, произведения из собрания Художественного музея ЮУрГУ в живописной и графической технике, репродукции картин известных художников (воспроизведения картин выполнены в учебных и исследовательских целях).
В основном разделе выставки присутствуют фотоработы профессионального фотографа Сергеем Коляскиным – члена Союза фотохудожников России, чемпиона мира по фотографии FIAP, победителя и участника многих международных и российских фотоконкурсов; цифровые произведения сгенерированы искусствоведом, заведующим Художественным музеем ЮУрГУ Анатолием Владимировичем Разуевым. Компьютерная технология выступала в данном случае как инструмент создания произведений – выработка идеи, подбор изображения-источника стиля, определение параметров генерации – оставались в ведении автора-куратора проекта А. В. Разуева. Выбор картины-источника стиля имел, помимо основной цели, второстепенную – инициировать интерес зрителей к творчеству художника и показать репродукцию картины как «вещь», в отличии от репродукции в художественном альбоме или цифровой копии.
Еще один раздел нашей выставке демонстрирует творческие результаты сегмента цифрового искусства как «цифровая живопись». В последние десятилетия цифровая живопись широко применяется в оформлении книг, в производстве компьютерных игр и кино. Компьютер в цифровой живописи значит то же самое, что в традиционной – кисть и холст. И цифровую, и традиционную живопись роднит то, что, независимо от материалов, художнику необходимо знать и уметь применять средства художественной выразительности – композицию, перспективу, цветовые сочетания, контрасты и т. д.
На выставке представлены работы современных художников, работающих в технике цифровой живописи.
Алексей Андреев – российский художник, работающий в технике цифровой живописи, предоставил произведения, при просмотре которых можно применять технологии виртуальной и дополненной реальности, используя приложение на смартфоне. Его произведения часто представляют собой фантазию, в которой сплетаются образы прошлого и будущего, предметы или живые существа управляют гравитацией, вступают в странные сочетания или отношения с другими предметами или существами. Автор провел более 30 персональных выставок в разных странах. Около двух сотен его произведений иллюстрируют 2 книги серии «Метрономикон» – сборники рассказов об удивительной и пугающей вселенной, которые открывают новую главу в отечественной фантастике.
Игорь Давыдов – профессиональный художник, дизайнер, концепт-художник архитектурных проектов. В своих произведениях художник создает существа или сюжеты в стиле фэнтези, разрабатывает проекты, на первый взгляд кажущиеся утопическими. Автор провел 14 персональных выставок в России, Германии и США. Был отобран среди нескольких тысяч художников для сотрудничества с торговой компанией из США для реставрации произведений искусства из России и популяризации российского искусства в США.
В завершающем разделе выставки (витрине) представлены цифровые возможности Нейросети. В области генерации искусства искусственного интеллекта (ИИ) на сегодня самыми популярными инструментами для создания произведений являются ИИ-генераторы изображений по тексту, которые используют языковые модели. На выставке представлен блок произведений, созданных различными нейросетями по текстовым запросам. Данный тип «машинного творчества» кажется наиболее самостоятельным, так как генерация изображения, соответствующего тексту, остается на усмотрение компьютера. Кроме того, каждое изображение является уникальным.