Загрузка


Свежие выпуски газеты АКАДЕМ городок


Новости


Опубликовано 7.12.2022

Выставка «СОЦРЕАЛИЗМ. Народность. Идейность. Конкретность. Работы уральских художников 1930-1990 гг.»

 Распечатать    Просмотров: 113

Галерея "ЧГИК" (ул. Орджоникидзе, 36а, корпус 2, 2 этаж). Вход свободный.

Картины представлены на выставке из личной коллекции Николая Ильича Перевозчикова. Николая Ильича Перевозчикова – известного детского писателя, поэта, члена Союза писателей России, коллекционера картин уральских художников, мецената, успешного бизнесмена и рационализатора.
На выставке представлены работы уральских художников Михаила Ткачева, Николая Черкасова, Николая Богомолова, Дмитрия Фехнера, Александра Прибытова, Александра Суханова и других. На выставке представлены портреты, городские пейзажи, натюрморты и жанровые композиции.
 
Открывают выставку работа, выполненная художником Юрия Григорьевича Осовитным, посвященной Магнит горе. Иллюстрации к этому произведению написал знаменитый поэт Борис Ручьева.

Лиричными и идеализированными являются городские пейзажи М. Ткачева и Н.  Богомолова, запечатлевшие улочки Челябинска. Необычной является работа Н. Черкасова «Фантации», где совместились на одном месте узнаваемые городские объекты. Среди них мы видим здание государственного архива, храм Семеона Верхотурского до реконструкции, городская водонапорная башня, жилой дом Рябининых.

Интересными являются и  гравюры  Николая Ивановича Черкасова. Его работы запечатлели цеха Челябинского тракторного завода в так называемом «Суровом стиле». Термином «суровый стиль» современники называли искусство СССР 1957–1962 годов. Произведения этого направления противостояли искусству соцреализма, которое приукрашивало действительность, демонстрировало всеобщий оптимизм и идеализировало эпоху коммунизма. Представители же «сурового стиля», напротив, в своем творчестве отражали настоящую жизнь рабочих и крестьян, их тяжелые будни. Они воспевали героев труда, их энергию и силу воли.

Тема жизни уральских заводов завода, мощи советской индустрии отражена в акварелях Н. Богомолова «Ритм завода» и «Заводские пути», Н. Таруса в серии «Ритмы металлургического завода», посвященной Саткинскому заводу.

Отдельный раздел выставки посвящен портретам современников. Среди них мы видим лиричный и мягкий портрет молодой девушки, работницы сельскохозяйственной  фермы Г. Травникова. В портрете однополчанина А. М. Галущенко В. Яранцева мы видим героя прошедшей войны, что подчеркивается художником орденами и медалями на его пиджаке. На картине Смирнова  А. главным героем стал В.И. Ленин. Но не в привычном образе вождя революции. Здесь Владимир Ильич запечатлен в момент его поездки в Шушенское. Именно таким в начале 20 века Челябинск и увидел будущего вождя мировой революции, когда тот по дороге в  ссылку останавливался на станции Челябинск.