Диалог. Сергей Черкашин

20 Рембрандта «Автопортрет в круглой меховой шапке». На нем он молод, полон сил, сосредоточен. Художник только что перебрался из Лейдена в Амстердам, где его ждут счастье и успех. Как атрибут праздника выписана бутылка шампанского. Это аллюзия еще на один автопортрет Рембрандта («Блудный сын в таверне», рис. 26), где он изобразил себя в роскошном одеянии кавалера с любимой Саскией на коленях и с высоким бокалом пенящегося вина.5 Произведение С. Л. Черкашина – образец постмодернизма. Здесь художник применил прямое и фрагментарное цитирование, реализовал прием двойного кодирования. Его многомерная работа обращена как к массовому зрителю, так и к искушенному знатоку искусства. Много уровневая организация композиции, игра планами, символами, смыслами дают возможность различных интерпретаций. Массовый зритель будет рад узнаванию шедевра, насладится изобразительной техникой художника. Заинтересованному зрителю предстоит включиться в игру, обнаружить множественность потаенных смыслов, не лежащих на поверхности, и этодоставит ему радость поиска. В следующей работе мастер, как и в «Данае», применил принцип двойной кодировки, цитатности 5 Там же. – С. 893. Рис. 26. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Блудный сын в таверне (автопортрет с Саскией)». 1635. Фото из свободных источников

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2