Диалог. Сергей Черкашин

18 Сюжет «Данаи» Рембрандта основан на древнегреческом мифе, отражающем представления Античности о непреодолимости силы судьбы (рис. 24).3 Верхнюю центральную часть полотна С. Л. Черкашина заполняет копия «Данаи». Отличие от подлинника – в отсутствии обрамляющих центральную часть тяжелых бархатных драпировок, дающих ощущение замкнутости пространства. Здесь чувствуются открытость и свобода, наполненность воздухом. Отсечен и передний план первоисточника, сохранились лишь золотые туфельки, виртуозно проработанные на темно-зеленом фоне. Колорит решен в теплых золотистых цветах. Даная словно соткана из солнечного света, который льется на нее параллельными диагональными потоками. Она занимает доминирующее место в композиции полотна. В левом верхнем углу художник размещает копию луврского автопортрета Рембрандта с атрибутами ремесла художника (рис. 25). Художнику удалось передать присутствующие 3 Парфентьева Н., Парфентьев Н. Даная Рембрандта в восприятии российских художников-постмодернистов / Н. Парфентьева, Н. Парфентьев // QuaestioRossica. – Т. 8. – 2020. – № 3. – С. 890–891. Рис. 24. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Даная». 1636-1647. Фото из свободных источников Рис. 25. Рембрандт Харменс ван Рейн. «Автопортрет». 1660. Фото из свободных источников

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2