Диалог. Сергей Черкашин

9 для картины послужила популярная символическая композиция «не вижу, не слышу, не говорю, не делаю» («четыре обезьяны», рис. 3), получившая распространение на Востоке, обязанная своим появлением древнекитайскому философу Конфуцию (V в. до н. э.). Трактуется следующим образом: достойный человек должен избегать говорить неправильные (низменные) вещи, смотреть на неправильное, слышать неправильное и делать то, что неправильно. Выделяются два основных вида автопортрета: профессиональный, на котором художник изображен за работой, и личностный, раскрывающий моральные и психологические черты. Примером последнего служит работа Сергея Леонидовича «Подражание Дали» (рис. 4). В данной работе свой образ он собрал из атрибутов, указывающих народ деятельность (кисти, палитра с красками – все это символы творческой деятельности, художника). В работу также включены реальные предметы – гвоздь, бритва. Работа над следующим автопортретом («Автопортрет», рис. 5) завершилась в канун 75-летия хуРис. 3. Статуэтка «Четыре обезьяны». Фото из свободных источников Рис. 4. В подражание Сальвадора Дали. 1995. Холст, масло. 60х45 Рис. 5. Автопортрет. 2015-2019. Холст, темпера. 24х30

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2