Диалог. Сергей Черкашин

38 ящего улова. Следуя повелению Господа, они еще раз заплыли на глубину и забросили сети. Чудом, одна из лодок внезапно наполнилась рыбой, моряки, в другой, тянут полную сеть из воды. Иисус сидит в лодке с Симоном-рыбаком. Симон, пораженный чудом, просит Иисуса взять его в ученики. Изображение лодки является символом церкви, посредством которой можно спастись; сеть – христианское вероучение, а рыбы – люди, обращенные в христианскую веру. Сам Сергей Леонидович часто называл свои произведения «Необы». От слова «неопознанные объекты». «Это некая попса на холсте в эпоху постмодерна», – охарактеризовал Сергей Леонидович в одном из своих интервью данное понятие (рис. 61–62).10 Своими работами художник говорит нам, что классическое искусство уходит, весь ХХ век мы с ним прощались. Остались, по сути, обломки. И само творчество Сергея Черкашина предстает в виде пестрого, часто ироничного собрания осколком тем, чувств, переживаний, пластической игры и смеха сквозь слезы – некой изменчивой мозаики жизни. 10 Здесь Пушкин запросто бывает. – Сетевое издание «74.ру». –URL: https://74. ru/text/gorod/2013/01/31/59285931/. (дата обращения: 31.01.2023). – Дата публикации: 31.01.2013. Рис. 61. Эх, Маруся. 2012. Холст, темпера, коллаж. 25х25 Рис. 62. Натюрморт «Рыбы». 2007. Холст, картон, темпера. 40х50

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2