Диалог. Сергей Черкашин

30 «Лот» (рис. 43). Вспомним библейскую историю. К вратам Содома прибыли два ангела, их приветливо встретил единственный во всем городе праведник Лот и пригласил переночевать в его доме. Недружелюбно настроенные жители окружили дом Лота, требуя, чтобы тот выдал им своих гостей. Лот пытался усмирить их, даже предложил взамен своих дочерей. Ангелы поразили содомлян слепотой, предупредили Лота о том, что город будет истреблен за грехи его жителей, а он должен бежать со своей женой и дочерями: «Спасай душу свою; не оглядывайся назад... чтобы тебе не погибнуть». Но жена Лота обернулась и превратилась в соляной столб. Картина делится диагональю на две части, два мира. В правой мы видим Лота и его дочерей. Отец бережно укрыл их головы краем своего плаща. А в левой стороне жена Лота, обернувшаяся назад и превратившаяся в соляной столб с человеческой головой. На заднем плане развалины города Содома, на который падают с неба языки пламени и молнии. Насыщенный красно-оранжево-черный колорит подчеркивает драматизм и обреченность. В верхней части картины, в правом углу мы видим руку ангела, указывающую Лоту верный путь. Центральным изображением произведения «Голгофа» (рис. 44) является крест, который как бы делит картину на четыре части. Объекты в каждой из них несут в себе определенную символическую нагрузку. В верхнем правом углу ткань красного цвета, на ней игральные кости, палки, одна выделяется – к ней привязан веревкой прямоугольный предмет. Внизу справа – четыре кованных гвоздя. В левой верхней части художник разместил воткнутую в каменистую почву лопату

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2