Диалог. Сергей Черкашин

26 оплакивающая его Наталья Николаевна. На картине «Ай да Пушкин» (рис. 37) поэт изображен в момент творческого порыва, в окружении разбросанных исписанных листов бумаги, часть из них помята и порвана. Здесь же перо, чернильница и догорающая свеча. Видимо, поэт работал всю ночь над произведением. Название картины отсылает к восклицанию самого поэта: «Ай да Пушкин, ай да сукин сын!» (по поводу окончания работы над исторической драмой «Борис Годунов» – из письма П. А. Вяземскому). Живописные и графические работы, посвященные Пушкину, восхищают своей утонченностью и глубиной, неповторимым авторским взглядом и отношением (рис. 41–42). Тему продолжает уникальное подарочное издание «Диалог» (рис. 38), диалог поэта и художника: стихотворения Пушкина – рисунки Черкашина. Часто изображен не сам поэт, а лишь намек – характерные черты, фигура, поза, запутанные клубки линий; порой рисунок становится более подробным. Перед нами проходит разный Пушкин – юный, зрелый, в цилиндре, Рис. 36. Свеча. 2009. Бумага, белый карандаш. 35х25 Рис. 37. Ай да Пушкин. 2004. Холст, масло. 80х100

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2