Диалог. Сергей Черкашин

22 легкое полотно, касания девушек – каждая свободной рукой прикасается к плечу или руке своей подруги. Данная работа является этюдом для панно, размещенного в концертном зале им. С. Прокофьева, «Аполлон с музами на горе Геликон». Для филармонии С. Л. Черкашин создал еще одну работу – «Дионисии». Картина на полнена отсылками к творчеству предыдущих мастеров. В древнеримской мифологии грации – это богини, являющиеся олицетворением радости, невинности, доброты, молодости, любви и всего подобного. Античные художники обычно изображали граций так: боковые фигуры обращены лицом к зрителю, а средняя спиной. Эту традицию повторяли художники Возрождения (см., например, «Весна» Сандро Боттичелли). Для С. Черкашина источником для цитирования стало произведение Рафаэля Санти «Три грации» (рис.29), на котором каждая из граций (Невинность, Красота и Любовь) держит в руке золотой шар – символ совершенства (иногда шары интерпретируются как золотые яблоки, которые Геракл в своем 11-м подвиге должен был получить из сада Гесперид). Восприятие этой картины С. Л. Черкашина, как, пожалуй, и любого произведения искусства, разнится: для одних это работа в жанре «ню», а для других – обращение к теме красоты. В серии работ «Лабиринты» (рис. 30-31) мы видим запутанные коридоры, изображения человеческих фигур Рис. 29. Рафаэль Санти. Картина «Три грации». 1504-1505. Фото из свободных источников

RkJQdWJsaXNoZXIy NDM2MzM2