Челябинский государственный институт культуры вошел в премьер-лигу (топ –50) Национального агрегированного рейтинга-2025
Он построен на основе 14 рейтингов, отвечающих следующим требованиям:
– публичности (полная информация представлена в открытом доступе);
– стабильности (существуют не менее трех лет);
– массовости (оценивают не менее 100 вузов);
– периодичности (оценивание проводится ежегодно).
В 2025 г. в Национальном агрегированном рейтинге представлены 708 вузов России, которые распределены на 10 лиг.
Челябинский государственный институт культуры вошел в премьер-лигу, заняв 2 - место среди вузов Челябинской области, 3 – среди вузов Минкультуры России (после Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Российской академии музыки имени Гнесиных).
Отметим, что в Премьер-лиге находятся семь вузов Минукультуры России. Кроме ЧГИК это: Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского, Российская академия музыки имени Гнесиных, Санкт-Петербургская академия художеств имени Ильи Репина, Краснодарский государственный институт культуры, Алтайский государственный институт культуры, Новосибирская государственная консерватория имени М. И. Глинки. Для творческих вузов итоговый результат складывается из позиций в 8 рейтингах, из них учитываются 4 лучших оценки. ЧГИК получил высокие результаты в 5 рейтингах. В таблице представлены итоги вуза по 4 лучшим рейтингам.
Результаты оценки ЧГИК в рейтингах
№ рейтинга
Наименование рейтинга
Оценка рейтинга
2
Рейтинг «Первая миссия»
А
7
Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации
А
8
Рейтинг «Международное признание»
А
12
Рейтинг HeadHunter
А
В рейтинге «Первая миссия» принимало участие 444 образовательных организации.
Рейтинг создан на основе результатов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», который реализуется с 2010 года по инициативе Гильдии экспертов в сфере профессионального образования журналом «Аккредитация в образовании». Проект основан на трех группах показателей: экспертная оценка, достижения отдельных студентов и достижения образовательной программы.
Рейтинг по результатам профессионально-общественной аккредитации (учтено 276 вузов)
Методика построения рейтинга основана на публичных данных Реестра аккредитованных программ (https://best-edu.ru/accreditations). ЧГИК прошел профессионально-общественную аккредитацию в 2024 г. (https://chgik.ru/node/4082)
В рейтинге «Международное признание» приняло участие 656 образовательных организаций высшего образования.
Рейтинг основан на четырех показателях, представленных в открытых базах данных:
– достижения в международных рейтингах,
– результаты международной аккредитации,
– численность иностранных студентов,
– достижения в студенческих международных олимпиадах и конкурсах.
ЧГИК получил высшие оценки «А» по показателю «Международная аккредитация» (образовательные программы вуза по результатам международной аккредитации 2024 г. вошли в международный реестр (https://daqar.org/institution/13589) и показателю «Студенческие достижения» (студенты вуза в 2024 г. победили в международной олимпиаде (https://olymp.i-exam.ru/winner?subj=all&org=863&year=all).
В рейтинге HeadHunter приняло участие 395 образовательных организаций. Рейтинг основан на пяти показателях:
– популярность вуза в своем регионе (доля числа выпускников вуза от общего числа выпускников вузов одного региона);
– востребованность выпускников вуза у работодателей (среднее число приглашений на собеседования, полученных одним выпускником вуза от работодателей на hh.ru);
– относительный уровень ожидаемых зарплат выпускников вуза (отношение медианного значения зарплаты, указанной в резюме выпускников вуза, к медианному значению зарплаты, указанной в резюме выпускников вузов одного региона);
– стаж (среднее число месяцев опыта работы, указанных в резюме у выпускника вуза);
– текущая трудоустроенность (доля числа выпускников, в резюме которых есть хотя бы одно место работы с открытой датой окончания, от общего числа резюме выпускников вуза).
Место Челябинского государственного института культуры в Национальном агрегированном рейтинге – 2025 демонстрирует его устойчивое развитие через повышение качества образования, востребованность выпускников рынком труда, признание профессиональным сообществом достижений в сферах образования, науки и творчества.