Чтение и грамотность в образовании и культуре


На пленарном заседании с актуальными докладами выступили Н. Н. Сметанникова, доктор педагогических наук, профессор, президент Русской ассоциации чтения («Воспитание гражданина и читателя: постановка проблемы»), Ю. П. Мелентьева, доктор педагогических наук, профессор, заведующая отделом чтения НЦ РАН, заместитель председателя Совета по проблемам чтения РАО («Социальная сила чтения. Русское чтение как часть национальной культуры: постановка проблемы») и В. Я. Аскарова, доктор филологических наук, профессор кафедры БИД ЧГИК, руководитель Южно-Уральского отделения Русской ассоциации чтения («Чтение как инструмент воспитания и самовоспитания: от назидания – к празднику непослушания»).

Виолетта Яковлевна в фундаментальном докладе на большом историческом материале (от шумерской цивилизации до наших дней) осветила реперные точки эволюции представлений о значении чтения для воспитания, познания, формирования нравственности и системы ценностей в контексте доминирования трех типов культуры: постфигуративной, кофигуративной и префигуративной. Также в докладе отмечено возрастание в историко-культурном процессе субъектности детей в условиях развития коммуникационных каналов, информационных технологий и поведенческих характеристик поколений «зет» и «альфа».
 
 
Опубликовано на Челябинский государственный институт культуры (https://chgik.ru)
Источник:https://chgik.ru/news/chtenie-i-gramotnost-v-obrazovanii-i-kulture