Позже Суханов окончил отделение изобразительного искусствазаочного университета народной культуры им. Н. К. Крупскойв Москве.В родном городе работал преподавателем эстетики, черчения, рисования, руководил художественной мастерской и самозабвенно занимался живописью.В 1965 г. Александр Геннадьевич стал дипломантом на всесоюзной выставке в Москве. В этом же году он впервые познакомился с Юрием Павловичем Азеевым, художником из г. Златоуста. Свою встречу с ним он вспоминал так:«Пришел на экзамен. Рисую. Рядом сидит парень, его руки пропитаны мазутом. Он тракторист 4 разряда. Его мечта – стать художником. Я сдал рисунок. Начал писать акварель. Огляделся: всюду развешаны работы выпускников. И вдруг меня такое отвращение охватило. Думаю: и меня так научат писать. А рядом этот парень, который так хочет поступить. Я встал из-за стола и ушел оттуда навсегда. Но не потому, что порвал с искусством, а потому, что решил идти своим путем».
В 1970-е годы Суханов ярко заявил о себе, постоянно выставляясь в Златоусте, Челябинске, а также за рубежом – в Бельгии, Германии, Франции. Тогда же Александра Геннадьевича обвинили в подражании Западу, закрыли художественную мастерскую, запретили показывать собственные работы. 30 лет Суханов не выставлял свои произведения. Живописные инструменты иболее 3 тысяч полотен были уничтожены. Натиск чиновников художник выдержал, не уехал из родного города, уединился на окраине Сатки, устроился работать оператором газораспределительной станции. Много работал, размышлял, пережил творческий кризис, но нашел силы снова взять в руки кисти.Для Александра Геннадьевича это было время творческих поисков и экспериментов.«Осмотрев выставку, Азеев отметил мои работы и добавил: “Рад, что среди нас живет талантливый человек!” Это признание мастера я храню в сердце с благодарностью до сих пор».