Загрузка

Музыкально-инструментальное искусство (профиль) Фортепиано


Уровень высшего образования бакалавриат, направление подготовки 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство. 

Программа подготовки: академический бакалавриат. 

Профиль: «Фортепиано». 

Квалификация: Квалификация: Артист ансамбля. Концертмейстер. Преподаватель (Фортепиано). 

Форма обучения: очная, заочная

Область профессиональной деятельности бакалавра музыкально-инструментального искусства:
  • музыкальное исполнительство (игра на музыкальных инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и концертмейстеров);
  • музыкальная педагогика (преподавание в образовательных учреждениях);
  • руководство творческими коллективами;
  • просветительство в области музыкального искусства.
Что умеет бакалавр музыкально-инструментального искусства?
  • исполнять музыкальные произведения в различных модусах – соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;
  • осуществлять художественное руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;
  • создавать аранжировки и переложения;
  • преподавать дисциплины дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте, планировать учебный процесс, выполнять методическую работу, разрабатывать новые педагогические технологии;
  • осуществлять функции специалиста, референта, консультанта, руководителя структурных подразделений в государственных (муниципальных) органах управления культуры, в организациях сферы культуры и искусства;
  • участвовать в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;
  • осуществлять художественное руководство творческим коллективом (профессиональными эстрадными и джазовыми), учебными музыкально-исполнительскими коллективами
Где работает бакалавр музыкально-инструментального искусства?
  • театры, филармонии, концертные организации;
  • творческие союзы и общества, учреждения и организации отрасли культуры и искусства;
  • учреждения дополнительного образования;
  • дома народного творчества;
  •  этнокультурные и фольклерные центры;
  • коллективы и студии народного/национального художественного творчества.
Кто учит бакалавров музыкально-инструментального искусства?
кафедра специального фортепиано (заведующий Е. А. Левитан, профессор, заслуженный деятель искусств РФ);

Среди педагогов – талантливые музыканты, заслуженные деятели искусств РФ, народные и заслуженные артисты РФ, лауреаты и дипломанты различных всероссийских и международных конкурсов:
Н. Н. Малыгин (заслуженный работник культуры РФ, профессор);
С. Ф. Пешков (заслуженный артист РФ, профессор);
Е. И. Можиевский (заслуженный артист РФ, профессор);
А. А. Гейнеман (заслуженный артист РФ, доцент);
И. А. Ежов (заслуженный артист РФ, старший преподватель);
А. Ю. Нечаев (лауреат международного конкурса, доцент);
И. И. Щедрин (заслуженный работник высшей школы РФ, профессор, кандидат философских наук);
В. Г. Герасимов (заслуженный артист РФ, профессор);
В. А. Зуев (заслуженный артист РФ, доцент);
Э. А. Болодурина (Заслуженный работник культуры РФ, декан музыкально-педагогического факультета, профессор, кандидат педагогических наук);
В. Д. Мороз (заслуженный артист РФ, доцент);
Т. М. Савельева (заслуженная артистка РФ, доцент);
Т. В. Стадниченко (Заслуженная артистка РФ, доцент);
М. В. Ивашков (лауреат международных конкурсов, доцент);
А. В. Чернов (лауреат международных конкурсов, доцент);
Т. В. Килина (лауреат международных конкурсов, доцент);
Е. А. Нестерова (лауреат международных конкурсов, доцент);
Т. Ю. Галкина (лауреат международных конкурсов, доцент);
И. Н. Липатова (лауреат международных конкурсов);
В. Н. Шульга (доцент);
Т. В. Бурнатова (доцент)
В. А. Грехова (доцент);
Т. В. Ретнева (доцент);
Н. М. Наумова (доцент);
С. В. Кошевой (старший преподаватель);
и другие.
К работе привлекаются ведущие деятели культуры и искусства.

Какие предметы изучает будущий бакалавр музыкально-инструментального искусства?
  • историю и современное состояние отечественной и зарубежной музыки, историю искусств;
  • сольфеджио, гармонию, полифонию;
  • музыкальную педагогику;
  • психологию, методику обучения игре на инструменте, дирижирование, специальный инструмент;
  • концертмейстерский класс, оркестровый класс;
  • компьютерные технологии в музыке;
  • и многое другое.