Загрузка

Издательское дело


Уровень высшего образования магистратура по направлению подготовки 42.04.03 Издательское дело

Программа подготовки: академическая магистратура

Профили: Управление издательским делом. Распространение издательской продукции.

Квалификация: магистр

Форма обучения: очная, заочная

Область профессиональной деятельности магистра издательского дела:

Практическая деятельность:
  • Подготовка, редактирование и выпуск издательской продукции в печатной и цифровой формах;
  • Распространение издательской продукции в печатной и цифровой формах;

Научная деятельность:
  • разработка и внедрение инновационных редакционно-издательских, маркетинговых и информационных технологий подготовки, выпуска и распространения  печатных и электронных средств информации;
  • анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных средств информации;
  • анализ основных тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий;
  • изучение роли и места печатных и электронных средств информации в обществе.
Педагогическая деятельность:
  • преподавание в сфере профессионального (высшего, среднего, специального) книговедческого и иного профильного образования;
  • создание учебно-методического обеспечения преподаваемых дисциплин.
Виды профессиональной деятельности магистра издательского дела:
Научно-исследовательская деятельность:
  • научные исследования в области издательского дела, анализ  тенденций развития отечественного и зарубежного рынков печатных и электронных изданий;
  • внедрение инновационных технологий в издательскую деятельность;
  • обобщение опыта работы основных структурных подразделений предприятий и организаций издательского дела;
  • создание модели управления продажами на региональном, национальном и международном уровнях;
  • разработка практических и методических рекомендаций по внедрению результатов научных исследований в издательском деле;
Научно-педагогическая деятельность:
  • осуществление педагогической деятельности, разработка учебных и методических материалов; совершенствование  методики преподавания специальных дисциплин;
Издательский маркетинг:
  • разработка информационной политики и маркетинговой стратегии издающей организации;
  • формирует информационную политику и маркетинговую стратегию издающей организации;
  • формирование издательского портфеля с учетом тенденций развития рынка печатных и электронных средств информации;
  • выявление общественных потребностей в издательской продукции и оценка покупательского спроса;
  • выбор и применение соответствующих маркетинговых моделей для каждого сегмента рынка;
  • разработка и координация рекламной политики издательского предприятия;
  • анализ конкурентной среды и выработка мер повышения конкурентоспособности издательской продукции;
  • анализ клиентской базы и разработка ее расширения;
Редакционная подготовка печатных и электронных изданий:
  • разработка различных издательских проектов, формирование репертуара издательской продукции; организация и координация работы по рецензированию авторских оригиналов и авторских заявок; координация работы по подготовке издательских оригиналов; разработка системы управления качеством издательской продукции; использование информационных технологий и программного обеспечения в редакционно-издательском процессе; формирование издательских баз данных; использование функциональных возможностей и технологий интерактивной среды электронных изданий; координация взаимодействия пользователей с веб-сайтами;
Управление издательскими процессами:
  • систематизация и обобщение информационных ресурсов издающих организаций и предприятий; принятие управленческих решений на всех этапах издательского процесса; использование основных финансовых инструментов при принятии управленческих решений и управленческом контроле; разработка бизнес-планов издательских проектов; создание программ инновационной деятельности издающей организации; разработка эффективной стратегии; формирование политики антикризисного управления издающей организации;
Распространение издательской продукции:
  • разработка концепцию и контента сайтов издающих организаций и сайтов книжных интернет-магазинов;
  • использование современных технологий распространения издательской продукции;
  • управление ассортиментной политикой предприятия распространения издательской продукции;
  • оптимизация использования каналов распространения издательской продукции.
Где работает магистр издательского дела?
  • издательства и издающие организации;
  • редакции;
  • типографии;
  • книготорговые предприятия;
  • высшие и средне-специальные учебные заведения.
Кто учит магистров издательского дела?
Подготовкой бакалавров издательского дела занимается кафедра доукументоведения и издательского дела.

Среди преподавателей кафедры – доктора и кандидаты наук, профессора и доценты, руководители издающих организаций, директора и ведущие специалисты книготорговых компаний:
В. Я. Рушанин (доктор исторических наук, профессор, ректор ЧГАКИ);
Н. О. Александрова (заведующая кафедрой книжного бизнеса, кандидат исторических наук);
Т. Д. Рубанова (доктор педагогических наук, профессор);
Н. П. Соболенко (кандидат педагогических наук, профессор);
Н. Н. Штолер (кандидат педагогических наук, доцент, начальник Учебно-методического управления ЧГАКИ);
М.В. Волкова (руководитель Издательства Марины Волковой);
В. Б. Феркель (руководитель Издательского дома «Провинция», издательства «Цицеро»);
Т. А. Куличихина (директор издательского центра «Книга»);
К. Е. Федоринин (генеральный директор ОАО «Роспечать»)
и другие

Какие предметы изучает будущий магистр издательского дела?
  • педагогику и методику преподавания;
  • методологию;
  • методику научного познания;
  • маркетинг и менеджмент в издательском деле;
  • управление инновациями в издательском деле;
  • и многое другое

Будущие магистры издательского дела проходят производственную, научно-исследовательскую и педагогическую практику. (Программа практики)

В процессе обучения магистры выполняют научно-исследовательскую работу (магистерскую диссертацию) и публично защищают ее.

Магистр издательского дела подготовлен к обучению в аспирантуре по специальностям:
  • 05.25.02 – Документалистика, документоведение, архивоведение (кандидат педагогических / филологических наук);
  • 05.25.03 – Библиотековедение, библиографоведение и книговедение (кандидат исторических / педагогических / филологических наук);
  • 05.25.05 – Информационные системы и процессы (кандидат филологических наук);
  • 08.00.05 – Экономика и управление народным хозяйством (кандидат технических / экономических наук);
  • 10.01.08 – Теория литературы, текстология (кандидат филологических наук);
  • 10.01.10 – Журналистика (кандидат педагогических / филологических наук);
  • 22.00.06 – Социология культуры (кандидат социологических наук).