Загрузка

Сведения о наличии библиотек, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья


Вид помещения Адрес места нахождения

Площадь, м2

Количество мест Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека Челябинск,  ул. Орджоникидзе,  36-а 1100 135 Пандус, 
расширенные дверные проемы, 
информационный терминал;

Учебные пособия, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы), а также учебные, научные и периодические издания в ЭБС (электронных библиотечных системах Руконт и Лань), приспособленые для лиц с нарушением зрения (предусмотрено увеличение контрастного шрифта).
Большой контрастный экран в читальном зале для удобства прослушивания и просмотра аудио-, видеоматериалов, концертных программ. 
Наушники для работы с аудио- и видеоматериалами на компьютере.

Научная библиотека вуза располагает специальными учебными пособиями, включая аудиофонд (музыкальные и текстовые фонограммы), а также учебными, научными и периодическими изданиями в ЭБС (электронных библиотечных системах Руконт и Лань) приспособлены для лиц с нарушением зрения (предусмотрено увеличение контрастного шрифта).

Большой контрастный экран в читальном зале обеспечивает удобство прослушивания и просмотра аудио-, видеоматериалов, концертных программ. Читатели обеспечены наушниками для работы с аудио- и видеоматериалами на компьютере.
В образовательном учреждении имеется тактильно-сенсорный терминал (с индукционной петлей), доступный для всех категорий людей с ограниченными возможностями, включая тотально незрячих.

Перепады высоты пола в читальном зале обозначены контрастной маркировкой.

Специализированное оборудование для инклюзивного обучения:
  • тактильный информационный терминал «Tactile-VERT-1(42)V» с тактильным управлением для слепых людей и индукционной петлей;
  • индукционная система СОВА-50А;
  • тактильный дисплей Брайля «Pac Mate 20» c функцией VariBraille®;
  • электронная лупа Aumed apt 4332;
  • программа «Экранная клавиатура» установлена во всех учебных аудиториях;
  • программа «Синтезатор речи» установлена в учебных аудиториях 25, 26, 3000, 3001.
Инклюзивные авторские методики и технологии, используемые при обучении инвалидов и лиц с ОВЗ

В вузе разработаны адаптационные авторские дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, которые они могут изучать в рамках дисциплин по выбору: «Психологические основы адаптации к учебной и профессиональной деятельности» (Каченя Г. М., канд. пед. наук, доцент каф. педагогики и психологии), «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» (Абдрахманова З. А., доцент каф. информатики).

При изучении дисциплины «Психологические основы адаптации к учебной и профессиональной деятельности» обучающиеся осваивают различные методики и механизмы адаптации, изучают особенности диагностических процедур социально-психологической адаптации личности.

Преподавание дисциплины «Адаптивные информационные и коммуникационные технологии» предполагает использование тифлотехнических средств (в т. ч. брайлевской клавиатуры и дисплея, компьютера), сурдотехнических средств (в т. ч. звукоусиливающей аппаратуры), альтернативных устройств ввода-вывода информации, вспомогательных и альтернативных программных средств; адаптированной компьютерной техники с соответствующим специальным программным обеспечением (видеоувеличителей, программы-синтезаторы речи, программы невизуального доступа к информации). Также в учебном процессе используются информационные и коммуникационные технологии как средства коммуникации, технологии работы с информацией, ассистивные технологии.

Для осуществления процедур текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья адаптированы фонды оценочных средств, позволяющие оценить достигнутые ими результаты обучения и уровень сформированности всех компетенций, заявленных в рабочей программе дисциплины. Форма проведения текущей и итоговой аттестации для студентов-инвалидов устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т. п.). При необходимости студенту-инвалиду предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на экзамене и (или) зачете.

Дата последнего изменения информации: 10.03.2020