Загрузка

Новости


Опубликовано 07.02.2020

В ЧГИК подвели итоги научно-исследовательской работы преподавателей за 2019 год

 Распечатать   Просмотров: 116

7 февраля, накануне Дня российской науки, в Челябинском государственном институте культуры прошла XLI научно-практическая конференция научно-педагогических работников вуза «Культура – искусство – образование».

В рамках пленарного заседания проректор по научно-исследовательской и инновационной работе, доктор культурологии, С. Б. Синецкий выступил с докладом «Научно-исследовательская деятельность научно-педагогических работников ЧГИК: достижения, проблемы, перспективы (по итогам 2019 года)». Это традиционный ежегодный доклад, в котором обобщена и систематизирована информация об основных результатах научно-исследовательской деятельности преподавателей института.

К позитивным моментам развития научно-исследовательской работы можно отнести положительную динамику грантососкательства, победы молодых ученых в престижных Всероссийских научных конкурсах, увеличение количества публикаций, индексируемых в международных базах данных Skopus, Web of Science, вхождение научного журнала института в пятерку ведущих журналов отрасли.

Кроме обобщения выступление содержало проблемы, проявившиеся в отчетный год в НИР института. Прежде всего, отказ ВАК в открытии объединенного диссертационного совета по библиотековедению, библиографоведению и книговедению, снижение динамики защит диссертаций преподавателями и специалистами вуза, а также продолжающаяся тенденция старения коллектива научно-педагогических работников.

В докладе были намечены перспективы развития научно-исследовательской работы вуза. Среди них, повышение динамики защит диссертаций преподавателями и сотрудниками вуза, развитие грантовой поддержки научных проектов, открытие школы молодого исследователя.

Новшеством мероприятия этого года стал «Парад творческих достижений» - театрализованный отчет о художественной жизни института в 2019 году, в рамках которого были подведены итоги деятельности творческих коллективов и педагогов вуза.

Почетными гостями пленарного заседания стали проректоры по научной работе Международного института дизайна и сервиса, главный редактор научного журнала «Инновации в образовании», кандидат исторических наук Л. Н. Дегтеренко и Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета, кандидат педагогических наук А. Н. Богачев.

В рамках конференции состоялась работа 26 секций, круглых столов, дискуссионных клубов. Одним из наиболее интересных мероприятий стало заседание круглого стола «Как говорить с молодежью о войне». Доклады Н. В. Овчинниковой «Бессмертный полк: как сохранить личную память о поколении героев», Г. М. Качени «Проблема патриотизма в зеркале транзитивного общества», Е. В. Тищенко «Разговор о войне: технологии развития критического мышления», А. Н. Терехова «Беседы о героях: как рассказывать о событиях Великой отечественной войне» в год празднования 75-летия Победы в Великой отечественной войне были особенно актуальны. Почетным гостем мероприятия стала преподаватель Лодзинского университета  (Польша) Агата Чайковска. В своем выступлении госпожа Чайковска освятила проблему содержания заключенных и военнопленных в немецких концлагерях на территории Польши в годы Великой Отечественной войны.

Круглый стол «Художественное образование на Южном Урале: актуальные проблемы, тенденции развития» собрал представителей факультета декоративно-прикладного творчества. Центральным стало выступление  члена союза художников РФ, искусствоведа Г. С. Трифоновой «Координаты художественного пространства Южно-Уральского региона». Автор в своем выступлении рассмотрел творческое наследие искусства нашего региона, а также представил современное развитие художественного образования и его перспективы.

В работе секции «Кинообразование в России, теория репортажа, экология текста» принял участие режиссёр документальных фильмов, доцент кафедры телевидения Санкт-Петербургского института кино и ТВ П. Я. Солдатенков. В центре внимания преподавателей кафедры РКТ и гостей стали актуальные проблемы развития визуальной медиасферы.
 

Поделиться