Контакты

454091 г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, 36-а, ауд. 3102
(351) 727-76-10
Пн-Пт с 8:30 до 17:00, Сб-Вс выходные

Сотрудники

Дата последнего изменения информации на странице: 20.09.17 г.

Информационно-вычислительный центр

Новости подразделенияФотоальбомы

Деятельность подразделения

Информационно-вычислительный центр – самое молодое подразделение вуза, дата создания 2 сентября 2002 года. Первым руководителем и идейным вдохновителем работал Сергей Владимирович БУЦЫК, который в настоящее время работает проректором по учебной работе ЧГАКИ. С 2009 по 2015 начальником работал КРЕСТНИКОВ Андрей Сергеевич. В 2015 по декабрь 2016 года начальник центра - КУЗНЕЦОА Сергей Геннадьевич.  

В основные задачи работы Информационно-вычислительного центра входит: техническая поддержка парка компьютерной, копировальной техники и устройств связи. Управление сетевой инфраструктурой академии. Разработка и внедрение в учреждении современных информационных технологий. Информационное обеспечение подразделений по основным аспектам информатизации.

КУДРЯШЕВ Андрей Сергеевич - начальник информационно-вычислительного центра

Результаты работы центра за последние 5 лет:

в 2 раза увеличено количество компьютеров, достигнут 100% качественный показатель современной техники; удвоено количество компьютерных классов и сформирована их структура по видам: общевузовские - для учебной работы, для самостоятельной работы и факультетские специализированные классы;
создана многофункциональная сетевая инфраструктура (гигабитная локальная вычислительная сеть, вузовская мини-АТС, система внутривузовского телевещания, система цифрового видеонаблюдения в компьютерных классах, современная система беспроводной связи); 
разработаны Интернет-технологии и сайты: "Дистанционная Академия", "Музыкальная медиатека", официальный сайт академии, "Электронный каталог", "Инфо-библио", "Издано в ЧГАКИ" и другие; 
Создана единая вузовская автоматизированная система управления (АСУ Академия), состоящая из семи взаимосвязанных модулей: "Учебная часть", "Деканат", "Абитуриент", "Электронный диспетчер", "Научная работа". 
В штате ИВЦ состоят 13 сотрудников, включая программистов, инженеров и техников. Они имеют следующие дипломы:

Microsoft Certified Professional;
Справочная система "Гарант".

Сотрудники информационно-вычислительного центра:

  • НЕФЁДОВА Галина Борисовна - зам. начальника
  • ВАХОНИН Иван Александрови - зав.лабораторией компьютерной техники
  • ЗУБОВА Ольга Игоревна - руководитель группы разработки лаборатории РПО
  • КОНДРАШКИН Владимир Валентинович - ведущий программист
  • ВОЛОДИН Константин Дмитриевич - системный администратор
  • АГАФОНОВ Александр - инженер
  • УЛЕСОВ Дмитрий Евгеньевич - инженер
  • ПЕРЕЛЫГИН Федор Федорович - инженер
  • БАНТУРОВ Сергей Юрьевич - музыкальный редактор
  • МЕЛЬНИК Татьяна Борисовна - техник связи
  • КРАСНОВА Елена Анатольевна - ст. лаборант

Лаборатория Компьютерной техники и связи

Лаборатория КТС, как структурное подразделение ИВЦ, была основана 24 декабря 2004 года.
ВАХОНИН Иван Александрович – начальник лаборатории КТС т. (351) 727-76-10.

В штате подразделения работают  инженеры,  выполняющие свои обязанности в соответствии с поставленными перед лабораторией задачами:

  1. Установка и настройка стандартного программного обеспечения.
  2. Профилактика вычислительной техники.
  3. Диагностика,  мелкий и средний ремонт  системных блоков, мониторов, периферийных устройств.
  4. Управление учетными записями пользователей, компьютеров.
  5. Установка, настройка сетевого оборудования.
  6. Обеспечение самостоятельной работы преподавателей университета в закрепленных компьютерных классах.
  7. Оказание консультаций для преподавателей по использованию программного обеспечения.

Всего на обслуживании лаборатория КТС находится около 600 единиц вычислительной и оргтехники, включающей персональные компьютеры, ноутбуки, серверы, коммутаторы, принтеры, сканеры и др.

Лаборатория разработки программного обеспечения

Лаборатория РПО, как структурное подразделение Информационно-вычислительного центра, была основана 01 июня 2009 года.

Задачи отдела:
разработка, внедрение и поддержка программного обеспечения для автоматизации управления учебным процессом;
обучение, консультирование персонала вуза работе с разработанным программным обеспечением.

ЗУБОВА Ольга Игоревна - руководитель группы разработки лаборатории РПО т. (351) 727-76-10.

На сегодняшний день в вузе фактически создана единая вузовская  автоматизированная система управления – АСУ «Академия», состоящая из семи модулей, каждый из которых:

  1. представляет собой относительно крупную и самостоятельную АСУ;
  2. фактически имеет взаимосвязи с другими модулями (внешними системами) или гипотетически подразумевает их.

Основные функции модулей АСУ «Академия»:

  • Модуль "Учебная часть": создание и редактирование учебных планов 1 и 2 поколений; закрепление дисциплин планов за кафедрами; ввод контингента студентов; автоматизированный расчет кафедральной нагрузки; экспорт данных в Word/Excel и на принтер.
  • Модуль "Диспетчер аудиторий": ввод и редактирование данных по аудиториям вуза на текущий учебный год; поисковая система (по характеристикам аудиторий, преподавателям); экспорт данных в Word/Excel и на принтер.
  • Модуль "Деканат": создание и редактирование групп студентов; заполнение карточек студентов (личная, учебная, результаты сессий); отчеты различных видов (индивидуальные, групповые, факультетские, вузовские); поисковая система; экспорт данных в Word/Excel и на принтер.
  • Модуль "Диплом": автоматизированный ввод данных для дипломов и приложений выпускников; точная распечатка на бланки государственного образца; экспорт данных в "Модуль сбора данных о дипломах" (Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки).
  • Модуль "Тестовый контроль": создание тестов (различных видов); проведение тестового контроля по заданным параметрам; получение разнообразных статистических сведений.
  • Модуль "Абитуриент": создание и редактирование групп абитуриентов, задание параметров для подсчета рейтинга; заполнение карточек абитуриентов (личная, карточка абитуриента); необходимые приемной комиссии отчеты; поисковая система; экспорт текущего рейтинга на сайт вуза.
  • Модуль "Научная работа": заполнение сведений по результатам научной работы профессорско-преподавательского состава; разнообразные  отчеты и статистика.

Интернет в академии

В стенах академии желающим предоставляется бесплатный доступ в Интернет.

По беспроводному каналу связи Wi-Fi (с 8-00 до 22-00, имя точки Chgaki-Free): 
Доступ со стационарного компьютера:
  • в читальном зале научной библиотеки (2 корпус, первый этаж, аудитория 12, с 9-00 до 17-40 по будням и с 9-00 до 14-50 в субботу, 9 компьютеров);
  • в 25 аудитории (2 корпус, 2 этаж, с 9-00 до 17-40 по будням и с 9-00 до 14-50 в субботу, 8 компьютеров).

Сайты академии

ВОЛОДИН Константин Дмитриевич  - системный администратор (e-mail: kostan@chgaki.ru, т. (351) 727-76-10):

Обазанности: техническое обслуживание сайтов, интернет, wi-fi, почта.

Сайты:
  • chgik.ru (чгик.рф) - официальный сайт
  • lib.chgik.ru - сайт научной библиотеки
  • chgik.ru/vr - виртуальный тур "ЧГИК: виртуальная экскурсия"
  • time.chgik.ru - расписание занятий
  • utz.chgik.ru - сайт учебно-тренировочного зала
  • sec.chgik.ru - сайт интернет-журнала "Культура и безопасность"
  • vestnik.chgik.ru - сайт журнала "Вестник культуры и искусств"
  • abitur.chgik.ru - сайт для поступающих абитуриентов (работает во время приемной компании)
  • ЧГИК Интранет
Shadow