454091, Россия, г.Челябинск, ул.Орджоникидзе,36-а
Тел: +7 351 263-89-32 , Факс: +7 351 727-76-13
E-mail: info@chgaki.ru
Приемная комиссия: (351) 263-89-41
E-mail: pri-kom@chgaki.ru
Продвижение: presscenter@chgaki.ru

 

Высокая награда нашла Актера

Новость о событии
Опубликовано: 24.12.2014

Петр Артемьев - выпускник театрального факультета нашей Академии получил Государственную премию Губернатора Челябинской области.

23 декабря актеру Камерного театра Петру Артемьеву среди десяти работников культуры и искусств Южного Урала вручена Государственная премия губернатора Челябинской области.

"Артемьев – из числа учеников Виктории Мещаниновой, вошедших в труппу Камерного театра в 2006 году после окончания театрального отделения ЧГАКИ. Среди этой плеяды Артемьеву принадлежит особое место",-  рассказывает завлит театра Ирина Камоцкая.

В его послужном списке уже почти тридцать ролей, причем в основном – центральных. Сегодня далеко  не каждый театр может похвастаться присутствием в труппе актера на амплуа героя. Артемьеву с его природным обаянием, способностью приковывать к себе и удерживать внимание зала это амплуа к лицу. Актер чуткой и развитой интуиции, помогающей быстро схватывать суть персонажа, во многом стихийный, Артемьев не чурается и тщательной, продуманной отделки образа. Не случайно Мещанинова  с особой охотой занимает его в своих спектаклях. Надо сказать, что и сам актер не сидит смиренно в ожидании новых ролей. Жадный до работы,  не признающий в ней пауз он делом доказывает свое право на новую роль.     

Так пьеса Э.-Э. Шмитта «Распутник» бралась в работу в расчете на другого исполнителя. Но тот вскоре покинул труппу. Отдать Артемьеву центральную роль Дидро казалось делом рискованным. Однако актер на практике сумел убедить Мещанинову в своем праве на эту роль (устроенный им показ отрывка из пьесы носил пунктирный характер, однако очертания будущего персонажа в нем явственно просматривались).  В результате Петру удалось создать образ азартного, жизнелюбивого человека, дышащего полной грудью, легко отправляющегося в любовные приключения. При этом  от спектакля к спектаклю все полнее и глубже актер обнажает извилистое течение мысли свободолюбивого философа.

Потом был Фредерик в «Ромео и Жанетте» Жана Ануя. Без нажима, акварельно, актеру удалось передать двойственность своего персонажа – внутреннюю близость невесте Юлии с ее приверженностью чистоте и порядку и доселе неизвестную самому персонажу тягу к внутренней свободе и стихийности. 

В спектакле «Коварство и любовь» Фридриха Шиллера Артемьеву отдана роль Президента фон Вальтера. К стати, как и в случае с Дидро, не соответствующая ему по возрасту, что не стало препятствием к ее глубокой разработке. Вальтер Артемьева – один из безусловных смысловых и эмоциональных центров спектакля. Несколько лет назад в одном из интервью актер признавался, что  мерзавцев ему играть пока еще не приходилось. Нынешний его герой – безусловный негодяй, готовый в погоне за властью пожертвовать даже собственным сыном и не раскаяться, став виновником его гибели. Оценку герою актер дает однозначную, при этом не схематизирует его, предъявляет полнокровным, живым человеком.    

А впервые, по-настоящему, молодой актер обратил на себя внимание уже через несколько месяцев после прихода в театр в спектакле Мещаниновой «На пасху солнце танцует» по пьесам Златы Деминой «Бог любит» и Александра Архипова «Дембельский поезд». В первой части у Петра – роль мужа, который вдвое моложе своей беременной жены. Так что парадоксальным образом с проблемой возрастных различий актеру пришлось столкнуться  уже на раннем этапе творчества. И легко с ней справиться. Сдержанная, не показная  нежность его героя к жене Ольге не вызывала у зрителей никаких сомнений в возможности и удачности подобного «неравного брака». Во второй части спектакля Артемьев – прошедший Чечню десантник по прозвищу Алиса – эмоционально взрывной, решенный броско, энергетически наполнено, что  также присуще манере актера. 

"Успешным оказалось и сотрудничество Артемьева с режиссером Олегом Хаповым. Роль Августа в спектакле «Музыки и сигарет не хватит до весны» принесла актеру первые награды – диплом «За лучшую мужскую роль» Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена» и Диплом «За лучший актерский дуэт» регионального фестиваля «Ирбитские подмостки-2011» (совместно с актрисой М. Гез). А по прошествии нескольких лет Артемьев сам пришел к режиссеру с просьбой об участии в спектакле «Марьино поле» Олега Богаева. В результате сыграл там сразу несколько мини-ролей, точно уловив ироническую интонацию своих эпизодов", -  говорит Ирина Камоцкая. - Конечно, не каждый сценический шаг молодого актера усыпан розами. В последних двух спектаклях, поставленных питерским режиссером Алексеем Янковским в Камерном театре, чеховской «Чайке» и «Отцах и сыновьях» Брайена Фрила, громкая и быстрая, неинтонированная речь актера местами формальна, манера исполнения не всегда работает на смысл образов Треплева и Аркадия Кирсанова. Однако актер молод, и он в пути. А это значит, что он еще не раз удивит нас точным решением образов, вовлечет в эмоциональный поток их жизни".  

  Актер не забывает студенческие годы, всегда с благодарностью отзывается о своих педагогах Наталье Юрьевне Жернаковой, Вячеславе Вадимовиче Харюшине, Зинаиде Григорьевне Казаковой и, конечно, мастере курса Виктории Николаевне Мещаниновой. Сегодняшняя награда актера – и их заслуга. 

Пресс-секретарь министра культуры Челябинской области
Виктория Олиферчук
Все новости
Дата последнего изменения информации: 25.12.14 г.


Shadow