454091, Россия, г.Челябинск, ул.Орджоникидзе,36-а
Тел: +7 351 263-89-32 , Факс: +7 351 727-76-13
E-mail: info@chgaki.ru | Форма обращения
Приемная комиссия: (351) 263-89-41
E-mail: pri-kom@chgaki.ru
Продвижение: presscenter@chgaki.ru

Актуален ли синдром Венички в современном мире? Пытаются ответить в Камерном театре

Опубликовано: 06.02.19

Камерный театр
 
премьера 8,9,13 февраля, 2 и 16 марта.

В пятницу, 8 февраля, челябинский Камерный театр сыграет очередную премьеру «Москва-Петушки». После культового романа 90-х («Поколение П») театр еще больше углубился в историю – поэма Ерофеева относится к советскому периоду 70-х годов прошлого века. Перенести зрителей в эпоху застоя взялся режиссер из Санкт-Петербурга Алексей Янковский.

О знаменитом сочинении Ерофеева написано множество научных трудов, каждый раз литературоведы находят в нем все более глубокие пласты смысла. Поэма переведена на множество языков, по ней поставлены десятки спектаклей и даже установлен памятник! Но к сожалению, большинство людей считает, что «Москва – Петушки» – это такая забавная история про то, как мужик бухает в электричке.
Однако современники, знающие писателя, уверяют, что это не было следствием слабости или болезненного алкоголизма. Пьянство Ерофеева не было самоцелью. Это был сознательно выбранный путь в жизни – протест общественным устоям. «Три года назад я поставил этот спектакль в Финляндии в университете, студенты даже перевели его на финский язык. Там это произведение очень популярно. Мой приезд в Челябинск связан с тем, что я хочу поставить поэму на родном, русском языке. Мне интересно будет ли эта тема столь же актуальна, как в той же Финляндии?», - признался режиссер-постановщик Алексей Янковский.

Алексей Янковский – режиссер, педагог, актер, руководитель питерской театральной мастерской «АСБ», лауреат фестивалей «Новая драма», «Монокль» в номинации «За лучшую режиссуру». Его спектакли участвовали в разных фестивалях, в том числе несколько раз бывали на челябинской «Камерате».

С Камерным театром режиссера связывает несколько проектов. Здесь он поставил «Парадоксы преступления», «Чайку», «Отцы и сыновья».

Кстати, это уже вторая инсценировку текстов Ерофеева на челябинской сцене. Спектакль «Беги, Веничка, беги» до сих идет в театре «Манекен».

Первыми новый спектакль «Москва-Петушки» увидят челябинские журналисты 7 февраля. Зрителей приглашают на премьеру 8,9,13 февраля, 2 и 16 марта.